Анжела Терещенко
Конспект занятия по эйдетике «В поисках сказки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей составлять сказку по серии картинок, называть первый звук в словах, различать гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарный запас. Корригировать и раз-вивать сенсорные способности. Развивать речевую компетентность, психологическую базу для речи (внимание, восприятие, память, мышление, понимание лексических знаний и грамматических категорий, эйдетичные способности, умение дифференцировать разные звуки, усовершенствовать слуховое восприятие. Упражнять в развитии общей и мелкой моторики рук, координации движений, двигательное воображение, дифференциацию объектов окружающего мира через тактильные чувства, закрепить умение проводить исследовательские действия, развивать воображение при помощи друдлов. Раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, обогащать позитивный опыт. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание работать вместе.
Публикация «Конспект занятия по эйдетике „В поисках сказки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия
Организационно - мотивационный этап.
- Дети, вы любите сказки? (ответы)
- А много ли сказок вы знаете? (ответы)
- Назовите их (ответы)
- Как много сказок вы знаете. А хотели бы придумать новую свою сказку? (ответы) Тогда предлагаю отправиться вместе на поиски новой сказки.
1. Ритуал «вхождения в сказку»
- А поможет нам в этом волшебный камушек. Садитесь удобно на коврик и закройте глаза. Я в ваши ладошки положу волшебный камушек, а вы почувствуйте, какой он: теплый или прохладный, большой или маленький, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый.
- О чем вы подумали, когда взяли его в руки? (Дети рассказывают о своих ощущениях : большой, холодный, гладкий, скользкий, тяжелый, крепкий, приятный, маленький, легкий, морской, теплый).
- А почему он стал теплым? (от теплоты наших рук).
- Что подсказал вам камушек, куда нам пойти, где искать сказку? (ответы…
Практический этап
- Отправляемся в сказочный лес, впереди у нас дорожки, дорожки не про-стые, а волшебные. Вот и первая дорожка, она зеленого цвета, о чем вы по-думали, когда ее увидели? (ответы…
- Мы идем по мягкой травке, нежно наступая, нашим ножкам приятно идти (дети имитируют ходьбу).
Воспитатель обращает внимание на елочку, на которой висят мешочки.
- Ребята, посмотрите, какая елочка встретилась нам на пути, что-то с ней не так. (ответы) А растут на елочках мешочки? (ответы)
- Может елочка подсказывает нам, что здесь близко есть сказка? Давайте рассмотрим мешочки.
2. Упражнение «Звуковые ассоциации»
Дети не отгадывают, что в мешочках находится (монетки, бумага, сухие веточки, а создают ассоциативные образы по звукам.
- О чем вы подумали, услышав этот звук?
Звон (мешочек с монетами) – магазин (продавец считает деньги, или авто (ключи у водителя, или кухня (мама складывает ложки и вилки).
Хруст (мешочки с веточками) – лес (под ногами трещат сухие ветки, или вафли (когда откусываешь, она хрустит, или зиму (когда наступаешь на замерзшие лужи, покрытые льдом).
Шуршание (мешочки с бумагой) – книга (когда листаешь, шуршат странички, или ежик (когда он бегает, слышен шорох, или листочек (когда дует ветер, на деревьях шелестят листочки).
- В мешочках, мы тоже сказку не нашли, пойдем дальше.
- Вот перед нами голубая дорожка. О чем вы подумали, увидев ее? ( ответы: речка, море, ручей). Почувствуйте, как тяжело идти по воде, ноги приходится поднимать выше, но осторожно, чтобы не упасть (дети имитируют движения). Это дорожка привела нас к волшебному озеру, где мы с вами и отдохнем.
3. Развивающая игра «Лодочка»
- Ребята, посмотрите на свои ладошки, что они нам напоминают, когда мы их сложим вместе? Давайте дадим нашим лодочкам немного поплавать.
Ладошки в воду опускаем,
Между пальцев пропускаем (дети пропускают воду через пальцы)
Как подводная лодка
В воду будем мы нырять (пальцы «ныряют» в воду).
Тайн в озерах очень много
Их мы все хотим узнать.
4. Игровое упражнение «Ветер»
- Посмотрите – но: какими стали наши руки от воды? (мокрыми, влажными) Я предлагаю их просушить.
Воспитатель сушит руки детей феном воздухом разной температуры - теплым и прохладным. Обговаривает с детьми их ощущения: приятные они, на что похожи, что напоминают…
- Ну, что отдохнули? Тогда идем дальше!
- Перед нами желтая дорожка, как вы думаете, почем будем сейчас идти? (ответы) Дети имитируют, как они наступают на горячий песок, иногда подскоком.
- Наконец, мы вышли на поляну, на ней растет много елочек, наступаем осторожно, чтобы не наступать на шишки и колючие иголки (дети переступают осторожно).
- Посмотрите, что я нашла! Что это? (сундук). Такой сундук бывает только в сказках.
- Может в ней находится подсказка к сказке? Но он закрыт, на нем замки с секретными кодами, нам нужно их открыть.
5. Друдлы.
На сундуке висят замки, код на них, это графическая головоломка, которая имеет много вариантов ответов, любая комбинация линий может стать друдлом.
- Ребята, о чем вы подумали, глядя на эту картинку?
- А что это может быть?
- На что похожа эта картинка?
-Давайте, посмотрим, получилось ли у нас открыть сундук. Открывается, значит мы правильно раскодировали замки.
- Что нарисовано на этих картинках? (кот, очки, удав, нитка, автобус, мышка, игрушки) Выкладывают картинки их на столе, картинки черно-белые.
- Здесь есть еще один сундук, поменьше. Что же лежит в нем?
6. Тактильные картинки.
- А в этом сундуке лежат интересные картинки-карточки. Давайте их рас-смотрим и обследуем на ощупь.
- А задание такое: найти картинку, которая отвечает фактуре карточки.
Ответы детей : автобус – наждачная бумага (потому, что едет по асфальти-рованной дороге); котик – мех (потому, что тело у кота покрыто мехом, очки – ламинированный картон (потому что стекла гладкие, мышка – велюр (как шубка у мышки, игрушки – трубочки (как барабанные палочки, удав – дерматин (как шкура у удава, нитки – веревка (похожа на нитки).
- Подумайте, эти предметы, можно встретить вместе? (ответы)
- Мы попробуем их подружить и придумать сказку с их участием, а поможет нам полоска с изображением букв: А К О М Ы У Н (дети проговаривают звуки)
- Какая первая буква? (А) Выберите картинку, название которой начинается со звука А. (автобус).
7. Придумывание сказки.
Коллективное обсуждение сказки.
Приехал автобус, из автобуса вышел котик, котик одел очки и увидел мышку, мышка пряталась за игрушками, игрушки охранял удав, удав был похожий на веревку, у него было доброе сердце и поэтому он, пришел мышке на помощь, защитил от кота. С тех пор удав и мышка друзья.
- Какая интересная и необычная сказка у нас получилась, вы хорошо поработали, предлагаю вам отдохнуть.
Игра «Камушек»
Этой камень, камушек
Как веселый мячик
Из рук в руки скачет
Никто из деток не плачет.
Там где останавливается
Сказка начинается.
(дети перекладывают камушек из рук в руки, у кого камушек остается в руках, тот придумывает название сказки, под час игры камушек становится разноцветным).
- Посмотрите, каким красивым стал наш камушек, наверное, он хочет нам что-то подсказать, чтобы мы сделали нашу сказку ярче. Согласны? (ответы)
- А помогут нам в этом разноцветные кружочки.
9. Цветовые ассоциации.
- Посмотрите на этот круг, какого он цвета? Что он напоминает?
Желтый – мышка любит кушать сыр, он желтого цвета; зеленый – у кота зе-леные глаза и т. д.
- Вам понравилась наша сказка? Так давайте сохраним нашу сказку, превра-тимся на печатников и изготовим книжку.
Дети делают книжку, украшают ее картинками, объясняя, почему именно так: приклеили елочку, потому что мы были в лесу; рыбку, потому что, когда отдыхали возле озера, там плавала рыбка; солнышко, оно всегда согревает; камушек, он нам помогал; цветы, потому что ы лесу было много цветов…
- Эту книжку мы заберем в детский сад, и будем придумывать новые сказки.
Рефлексия.
10. Ритуал «выхода из сказки»
- Пришло время возвращаться, закрывайте глаза, я сейчас еще раз положу в ваши руки камушек, Почувствуйте, как он вам передает хорошее настроение. Улыбнитесь! Раскрывайте глаза! Вот мы и дома.