Грущанская Екатерина
Конспект занятия по выразительному чтению «В музее волшебных предметов» в подготовительной к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по выразительному чтению с применением интерактивной игры.
Подготовительная к школе группа
Выполнила Злоказова Екатерина студентка 4 курса
«В музее волшебных предметов»
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: Обогащение знаний о творчестве Ивана Крылова через чтение произведения «Стрекоза и Муравей» и умение отвечать на поставленный вопрос, и создание интерактивной игры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по выразительному чтению „В музее волшебных предметов“ в подготовительной к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Называет нравственные, положительные черты характера героев.
Умеет находить ответы на поставленные вопросы о воспитательной ценности произведения.
Закрепляет в самостоятельной деятельности правила безопасности работы с интерактивной доской.
Развивающие:
Сопоставляет героев по типу характера.
Классифицирует предметы из произведения в интерактивной игре.
Анализирует действия, происходящие в произведение.
Сравнивает поступки героев.
Воспитательные:
Умеет вступать в диалог со сверстниками и педагогом.
Проявляет умение работы в коллективе.
Взаимодействует со сверстниками во время игры.
Материалы и оборудование: презентация для мотивации детей, произведение, портрет автора, интерактивная доска или экран, презентация для занятия, интерактивная игра по произведению.
Словарная работа: Вешних, помертвело, катит в глаза, удручена, кум милый.
Ход НОД.
Ребята давайте мы с вами немного помечтаем. Представьте, что вам на один день подарили крылья, куда бы вы полетели? (спрашиваю всех детей по очереди).
Я тоже представила, что мне подарили крылья, и я бы полетела в такое место, которое называется музеем волшебных предметов. А вы были, когда-нибудь там? (нет). И я не была…
Давайте мы с вами вместе отправимся в это волшебное место.
Ребята, какие волшебные предметы вы видите на полках в волшебном музее? (ковер самолет, шапка невидимка, волшебная лампа, сапоги скороходы)
Да совершенно верно, все эти предметы помогали героям сказок в трудной ситуации.
А какой предмет мы с вами не назвали? Хотите узнать, что это за предмет? (Да)
Посмотрите на экран, что это? (Блюдечко с яблочком) Да правильно блюдечко с голубой каемочкой и волшебное яблочко. А кто помнит волшебные слова от этих предметов? (катись, катись яблочко по блюдечку с голубой каемочкой познакомь нас с новым волшебным предметом)
Не чего не происходит, давайте мы с вами еще раз скажем волшебные слова.
Я поняла, волшебный предмет это книга. Посмотрите вот же она. А написал её Иван Крылов. Ребята посмотрите на портрет автора. Иван Крылов писал басни для детей и для взрослых. А что такое басня? (ответы детей)
Ребята, а прочитаем мы с вами сегодня басню, которая называется «Стрекоза и Муравей». Садимся на стулья полукругом. Пока я буду читать подумайте, что автор хотел сказать нам, написав это произведение. (Чтение произведения)
Вопросы после чтения:
Ребята, какие чувства вы испытывали во время чтения?
Чьё поведение вам не понравилось / понравилось? Почему?
Как вы думаете, почему муравей не пустил стрекозу к себе?
Что стрекоза делала целое лето?
Что автор хотел сказать нам, написав это произведение?
А сейчас наша книга предлагает нам поиграть, а блюдечко с яблочком нам в этом помогут. (Волшебные слова)
В музее волшебных вещей есть волшебная комната, где стоят волшебные книги. Но, что же случилось, посмотрите. Влетел ветер озорник и скинул все книги с полок. И книги перепутали свои странички. Давайте поможем нашей книги найти потерянные страницы. Но сначала поделимся на две команды. (Муравьишки и Стрекозки) Я буду вам читать отрывки страниц, а вы будете отвечать из какого это произведения. За правильный ответ вы будете получать фишки. (Фразы из прочитанного произведения и фразы из разных сказок, рассказов перепутаны на экране.) (Дети должны сказать, из какого произведения прочитанный отрывок.) (Если это отрывок из басни, то переложить его в книгу с изображением стрекозы и муравья, если же нет, то в другую книгу с любой картинкой)
Молодцы справились с заданием. Победила дружба. Ну, что ребята интересное было путешествие в музей волшебных предметов? Какие волшебные предметы нам помогали? (Яблочко с блюдечком) А ещё? (Книга)
Книга это такой волшебный предмет, который помогает узнать много интересного. Книга учит нас добру, видеть злое и доброе, совершать хорошие поступки. А какое произведение мы с вами сегодня читали? Кто написал это произведение? Что вам понравилось сегодня на занятие?
Ребята, а давайте в память о нашем с вами путешествие нарисуем картинки. И создадим из них свою волшебную книгу, которая будет помогать нам, делать хорошие поступки, и поставим её к нам на полку.
Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки. Если вам сегодня было интересно то улыбнитесь, а если вы скучали, то покачайте головой.
Мне сегодня тоже все очень понравилось, поэтому я улыбаюсь.