Кружаева Анастасия Юрьевна
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Бабочки красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКЦИЙ ИЗ БУМАГИ
Изготовление аппликации «Бабочка красавица»
Цель: Совершенствовать практические умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
1. Развивающие задачи:
1.1. развивать внимание, память, мышление;
1.2. развивать мелкую моторику;
1.3. развивать творческие способности
2. Образовательные задачи:
2.1. сформировать представление об окружающем мире;
Публикация «Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги „Бабочки красавицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. 3. Воспитательная задача:
3.1. воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость;
3.2. Воспитывать привычку убирать свое рабочее место
Тип занятия: Занятие является дидактическим, т. к направлено на закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: ситуация общения, демонстрация;
Продолжительность: 30 минут;
Участники: Дети старшей группы;
[b]Возраст участников: 5-6 лет;
Оборудование и материалы:[/b] Ножницы, клей, карандаш, бумага (белая, красная, зеленая, голубая, готовая аппликация, плакаты «Бабочки», шаблоны.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов;
-наблюдение на улице за бабочками;
- отгадывание загадок про бабочек.
Методы и приемы работы с детьми: Наглядный, словесный и практический метод.
Ход занятия
I. Вводная часть
Разгадывание загадок: Ребята, Мишка хочет загадать вам загадку.
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Ребята, кто знает ответ? Конечно же это бабочка.
Ребята давайте вспомним, какие насекомые живут в нашем городе? А какие насекомые самые красивые? Правильно бабочки. Рассмотрите плакат и найдите, чем бабочки отличаются от других насекомых, что у бабочек общего с другими насекомыми. Кто из вас знает, чем питается бабочка. А гусеница, какое отношение имеет к бабочке? Нелли возьми схему и расскажи ребятам превращения гусеницы в бабочку. Спасибо Нелли.
II. Основная часть
Сегодня мы с вами будем изготавливать бабочку в технике аппликация. А что бы наши пальчики были ловкие давайте немного их разомнем, сделаем пальчиковую гимнастику.
Гусеница, гусеница,
Бабочкина дочка
По травинкам ползает
Кушает листочки
Ам, Ам, Ам, Ам
Поела
Спать захотела
Проснулась, бабочкой обернулась
Полетела. Полетела, полетела
Села.
Давайте рассмотрим пример, подумайте из каких частей, состоит наша бабочка. Название их.
1. Крылья;
2. Голова; Скажите, пожалуйста, какую форму имеет голова.
3. Брюшко; Назовите, пожалуйста, форму.
4. Усики;
5. Украшения; Крылышки у бабочки симметричные, т. е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.
Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами и клеем Кирилл расскажи пожалуйста, как мы работаем с ножницами иклеем (ножницами можно работать строго за столом; с ними нельзя играть или ходить по комнате; ножницами можно резать только бумагу, с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой).
Ребята, возьмите лист белого картона, это будет основа, на которую вы будете приклеивать вашу аппликацию. Теперь бабочку, посмотрите что не хватает нашей бабочки. Да. узора, Открываем клей. Находим самый большой круг. Это голова приклеиваем. Находим овал это брюшко. Приклееваем. Находим два круг поменьше приклеиваем. Теперь берем треугольники и выкладываем узор. Нет у нас треугольников. Ребята а как из квадрата сделать треугольник. Правильно. Разрезаем. Приклееваем. Чего не хватает нашей бабочки? Правильно усиков. Приклееваем.
Итоги занятия
Что нового узнали? Кому подарите свою аппликацию? Аппликацию, какого насекомого вы хотели бы сделать?