Вера Матвей
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни.
Задачи: -Развивать культурно-гигиенические навыки
-Закрепить знания о правильном уходе за зубами.
-Учить рисовать ворс, щетинки путем коротких вертикальных
линий с одинаковой силой нажима на карандаш.
-Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за
своим здоровьем; отзывчивость, доброту.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: рюкзак с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра “ Собери цветок”, “волшебная коробка”.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел. Да это же наш
Мишка медведь.
Мишка пришел к нам в гости. Смотрите, сколько он съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)
И у Мишки заболели зубки.
Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Ребята давайте расскажем мишки, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубной щеткой.) Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.) Когда чистят зубы? (Утром и вечером.)
А еще что нужно делать после еды? (Полоскать рот). Да, правильно чтобы на зубах не оставались остатки еды и не портили зубы нужно полоскать рот Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?
– Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из рюкзака вещи.)
Давайте покажем как надо полоскать зубки после еды.
Дети учат мишку полоскать рот.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Ой, ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?
Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.
Воспитатель. А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.
Игра:
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
Воспитатель. Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Детская игра “Разбери кузовок”.
Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб – вредные продукты (сладости).
Дети разбирают корзинки
Воспитатель
Ой, какие вы молодцы!
Что - то мишка устал. Давайте он покажет вам игру.
Игра – имитация “Мишка на прогулке”.
1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять
Я по улице шагал,
Свои ноги поднимал.
Я на пяточках пошел,
Лапы за спину завел.
Когда шишку доставал,
На носочки я привстал.
Я качели увидал
Покачался и упал.
Ножками потопал,
Лапками похлопал.
И немножечко устал,
Свои лапки гладить стал.
Воспитатель. Ребята, у мишки для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если в нее положить ваши игрушечные фрукты и овощи и сказать волшебные слова, то они превратится в настоящее. Берите свои овощи, фрукты и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка– нашим зубкам тренировка”
Все запомнили? Давайте все вместе скажем.
Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей– лесных зверей.
Теперь он знает как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас мишка пойдет и расскажет обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!
Мишка ушел