Папки-передвижки

Конспект занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ «Дикие животные готовятся к зиме»

Татьяна Подколзина
Конспект занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное чтение.

Чтение рассказа «Дикие животные готовятся к зиме».

I этап.

Цель: совершенствовать навык чтения детей с ОВЗ.

Задачи:

образовательные: формировать умение детей внимательно и вдумчиво читать текст; развивать умение отвечать на вопрос полным ответом; закреплять знания детей с ОВЗ о подготовке диких животных к зиме, их повадках.

развивающие: развивать познавательный интерес детей.

Публикация «Конспект занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ „Дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и животным.

коррекционные: развивать память, мышление; способствовать развитию речевого слуха.

Категория обучающихся: дети с нарушениями слуха в возрасте 8 лет.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ранней, золотой, поздней осени, диких животных; беседы по картинкам; просмотр презентаций о поздней осени, о жизни и повадках диких животных, об их подготовке к зиме; рисование диких животных, их жилищ, запасов, которые они готовят на зиму.

Словарная работа: свернуться «калачиком», свернуться «клубком», жилище, запасы на зиму, поздняя осень.

Оборудование и программное обеспечение:

-таблички

-текст рассказа (на каждого ребенка)

-текст рассказа (демонстрационный)

-вопросы по тексту (написанные на доске)

-разрезной текст рассказа (для выбора ответа на вопрос)

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (дети здороваются с гостями).

Работа за экраном:

В. – Ребята! Послушайте.

В. - [Будем заниматься] (д. – Будем заниматься).

В. - [Будем слушать] (д. – Будем слушать).

В. - [Будем говорить] (д. – Будем говорить).

II. [Будем говорить ритм].

В. – Ребята! Послушайте.

В. - [Будем хлопать и говорить вместе со мной] (д. – Будем говорить с Татьяной Алексеевной).

В. - [Будем хлопать и говорить с Дашей] (Даша. – Ребята! Хлопайте и говорите вместе со мной).

В. - [Будем хлопать и говорить с Ксюшей] (Ксюша. – Ребята! Хлопайте и говорите вместе со мной).

Ёж осеннею порой

В лес отправился густой.

Точно знаем, не гулять,

А грибочки собирать.

III. Чтение текста :

В. - Ребята! Сядьте на свои места.

В. - [Будем читать рассказ]. (дети повторяют).

В. – [Будем читать вместе со мной]. (дети повторяют).

В. ВМЕСТЕ – это как? (д. – это все вместе).

В. - Где «точка» - нужно остановиться.

В. – Где запятая – пауза.

В. – Поставили пальчик.

В. – Следите внимательно.

(совместное чтение текста педагога с детьми)

В. - Ребята! Послушайте, что я скажу.

В. - [Будем читать рассказ по-цепочке]. (дети повторяют).

В. – ПО – ЦЕПОЧКЕ – это как? (д. – Друг за другом).

В. – Первой читать будет Даша, потом Ксюша и т. д.

В. – Если я хлопнула, значит один останавливается, а следующий продолжает.

В. – Поставили пальчик.

В. – Следите внимательно.

(поочерёдное чтение текста детьми)

В. - Ребята! Послушайте, что я скажу.

В. - [Будете читать рассказ самостоятельно]. (дети повторяют)

В. – Что такое САМОСТОЯТЕЛЬНО? Это как? (д. – Это сами)

В. – Читайте.

(д. – Все. Я прочитал (-а) рассказ)

(педагог слушает, корректирует ошибки в произношении)

IV. Физминутка

В. – Ребята! Идите ко мне.

В. - [Будем делать физминутку].

В. – Станьте в круг.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

V. Вопросы по тексту:

В. – Ребята! Подойдите ко мне с текстом.

В. - [Будем отвечать на вопросы]. (дети повторяют).

1. В. – Как называется рассказ? (д. – Рассказ называется «Дикие животные готовятся к зиме»).

В. – ДИКИЕ – это какие животные? (д. – Которые живут в лесу) - устно.

2. В. - О ком этот рассказ? (д. – Этот рассказ о диких животных).

Выбор:

3. В. – О чем этот рассказ? (д. – Этот рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме).

В. - О каком времени года этот рассказ? (д. – Этот рассказ об осени) – устно.

Выбор:

4. В. – Белка…. (д. – Собирает орехи и жёлуди, сушит грибы).

5. В. - Заяц зимой… (д. – Грызет кору деревьев. Он спит в снегу под кустом).

6. В. – Огромный медведь… (д. – тоже скоро ляжет в берлогу и будет спать всю зиму).

7. В. – Ёж… (д. - Ёж прячется под кучу листьев и веток. Он свернулся в клубок и заснул).

В. – КЛУБКОМ…. Как сказать по-другому? (д. – Свернулся «калачиком», показывают картинку) – устно.

(на каждый вопрос дети отвечают устно (выбор из текста,

затем находят в разрезном тексте нужное предложение,

прикрепляют его под вопросом (или рядом с началом неоконченного предложения)

и вместе читают.

В. – Ребята! Как вы думаете какая тема нашего занятия?

VI. Работа в тетрадях.

В. – Ребята! Мы с вами немного отдохнем, а потом запишем все в тетрадях.

VII. Итог занятия.

В. - Ребята! Что мы сегодня делали? (д. - думали, говорили, читали, писали, слушали, отвечали на вопросы).

В. – Вы очень хорошо занимались.

В. – Вы молодцы, ребята!

VIII. Рефлексия:

В. – Ребята! Вам понравилось занятие?

В. – Какое у вас сейчас настроение?

В. – Ребята! Посмотрите, у меня на столе разные смайлики?

В. – Выберите себе смайлик.

В. – Все смайлики улыбаются! Ура!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме»Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме» В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ «Дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 10:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ «Дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подколзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД