Татьяна Подколзина
Конспект занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное чтение.
Чтение рассказа «Дикие животные готовятся к зиме».
I этап.
Цель: совершенствовать навык чтения детей с ОВЗ.
Задачи:
образовательные: формировать умение детей внимательно и вдумчиво читать текст; развивать умение отвечать на вопрос полным ответом; закреплять знания детей с ОВЗ о подготовке диких животных к зиме, их повадках.
развивающие: развивать познавательный интерес детей.
Публикация «Конспект занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ „Дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сказки, стихи, детская литература
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и животным.
коррекционные: развивать память, мышление; способствовать развитию речевого слуха.
Категория обучающихся: дети с нарушениями слуха в возрасте 8 лет.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ранней, золотой, поздней осени, диких животных; беседы по картинкам; просмотр презентаций о поздней осени, о жизни и повадках диких животных, об их подготовке к зиме; рисование диких животных, их жилищ, запасов, которые они готовят на зиму.
Словарная работа: свернуться «калачиком», свернуться «клубком», жилище, запасы на зиму, поздняя осень.
Оборудование и программное обеспечение:
-таблички
-текст рассказа (на каждого ребенка)
-текст рассказа (демонстрационный)
-вопросы по тексту (написанные на доске)
-разрезной текст рассказа (для выбора ответа на вопрос)
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (дети здороваются с гостями).
Работа за экраном:
В. – Ребята! Послушайте.
В. - [Будем заниматься] (д. – Будем заниматься).
В. - [Будем слушать] (д. – Будем слушать).
В. - [Будем говорить] (д. – Будем говорить).
II. [Будем говорить ритм].
В. – Ребята! Послушайте.
В. - [Будем хлопать и говорить вместе со мной] (д. – Будем говорить с Татьяной Алексеевной).
В. - [Будем хлопать и говорить с Дашей] (Даша. – Ребята! Хлопайте и говорите вместе со мной).
В. - [Будем хлопать и говорить с Ксюшей] (Ксюша. – Ребята! Хлопайте и говорите вместе со мной).
Ёж осеннею порой
В лес отправился густой.
Точно знаем, не гулять,
А грибочки собирать.
III. Чтение текста :
В. - Ребята! Сядьте на свои места.
В. - [Будем читать рассказ]. (дети повторяют).
В. – [Будем читать вместе со мной]. (дети повторяют).
В. ВМЕСТЕ – это как? (д. – это все вместе).
В. - Где «точка» - нужно остановиться.
В. – Где запятая – пауза.
В. – Поставили пальчик.
В. – Следите внимательно.
(совместное чтение текста педагога с детьми)
В. - Ребята! Послушайте, что я скажу.
В. - [Будем читать рассказ по-цепочке]. (дети повторяют).
В. – ПО – ЦЕПОЧКЕ – это как? (д. – Друг за другом).
В. – Первой читать будет Даша, потом Ксюша и т. д.
В. – Если я хлопнула, значит один останавливается, а следующий продолжает.
В. – Поставили пальчик.
В. – Следите внимательно.
(поочерёдное чтение текста детьми)
В. - Ребята! Послушайте, что я скажу.
В. - [Будете читать рассказ самостоятельно]. (дети повторяют)
В. – Что такое САМОСТОЯТЕЛЬНО? Это как? (д. – Это сами)
В. – Читайте.
(д. – Все. Я прочитал (-а) рассказ)
(педагог слушает, корректирует ошибки в произношении)
IV. Физминутка
В. – Ребята! Идите ко мне.
В. - [Будем делать физминутку].
В. – Станьте в круг.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
V. Вопросы по тексту:
В. – Ребята! Подойдите ко мне с текстом.
В. - [Будем отвечать на вопросы]. (дети повторяют).
1. В. – Как называется рассказ? (д. – Рассказ называется «Дикие животные готовятся к зиме»).
В. – ДИКИЕ – это какие животные? (д. – Которые живут в лесу) - устно.
2. В. - О ком этот рассказ? (д. – Этот рассказ о диких животных).
Выбор:
3. В. – О чем этот рассказ? (д. – Этот рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме).
В. - О каком времени года этот рассказ? (д. – Этот рассказ об осени) – устно.
Выбор:
4. В. – Белка…. (д. – Собирает орехи и жёлуди, сушит грибы).
5. В. - Заяц зимой… (д. – Грызет кору деревьев. Он спит в снегу под кустом).
6. В. – Огромный медведь… (д. – тоже скоро ляжет в берлогу и будет спать всю зиму).
7. В. – Ёж… (д. - Ёж прячется под кучу листьев и веток. Он свернулся в клубок и заснул).
В. – КЛУБКОМ…. Как сказать по-другому? (д. – Свернулся «калачиком», показывают картинку) – устно.
(на каждый вопрос дети отвечают устно (выбор из текста,
затем находят в разрезном тексте нужное предложение,
прикрепляют его под вопросом (или рядом с началом неоконченного предложения)
и вместе читают.
В. – Ребята! Как вы думаете какая тема нашего занятия?
VI. Работа в тетрадях.
В. – Ребята! Мы с вами немного отдохнем, а потом запишем все в тетрадях.
VII. Итог занятия.
В. - Ребята! Что мы сегодня делали? (д. - думали, говорили, читали, писали, слушали, отвечали на вопросы).
В. – Вы очень хорошо занимались.
В. – Вы молодцы, ребята!
VIII. Рефлексия:
В. – Ребята! Вам понравилось занятие?
В. – Какое у вас сейчас настроение?
В. – Ребята! Посмотрите, у меня на столе разные смайлики?
В. – Выберите себе смайлик.
В. – Все смайлики улыбаются! Ура!