Екатерина Московская
Конспект занятия «Одному жить — сердцу холодно» с применением технологии продуктивного чтения-слушания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с произведением
2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения
3. Обогащать словарь детей признаками: синонимы, антонимы к слову воспитанный, новыми словами и фразами по тексту, однокоренными словами к слову один.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь
2. Развивать творческое воображение, память, художественно-изобразительные навыки.
3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное
Публикация «Конспект занятия „Одному жить — сердцу холодно“ с применением технологии продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские качества (забота, внимание).
2. Воспитывать чувства единения с природой, с близкими людьми.
РППС: произведение, иллюстрации к произведению, портрет автора, аудио- запись, шарики, карточка-задание на каждого, карандаши.
Мотивационный этап:
Ребята, здравствуйте. Послушайте поговорку : «Одному жить- сердцу холодно»
-О чём она?
-Почему человеку бывает одиноко?
-Быть одному, весело или страшно?
-Нужно ли спасать от одиночества?
-Ребята, сравните две иллюстрации. Назовите причины одиночества на каждой из них.
Ориентировочный этап:
-Как нам узнать, почему одиноким быть страшно?
- Как нам найти рассказ? (По названию). Предлагаю варианты названий, дети соглашаются, когда слышат слово «Самое страшное».
Садитесь на стульчики.
Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.
Евгений Пермяк «Самое страшное»
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. (Как вы думаете, почему) Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился.
Гордился, да недолго. (Интересно, что же случилось)
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.
Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинешенек!
Обобщающая беседа
-Кто главный герой?
-Можно назвать Вову воспитанным ребёнком?
- Почему Вова остался один?
-Каким способом все от Вовы отвернулись?
-Как надо было поступить, чтобы не остаться одному?
-Какой урок вынес Вова из этой истории?
Творческое задание: Вспомни и назови, кого обижал Вовка. Кого забыл нарисовать художник, нарисуй.
Динамическая пауза:
Воспитатель раздаёт детям по воздушному шарику и предлагает детям станцевать танец дружбы.
Знакомство с автором.
-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?
Перед вами портрет Е. Пермяк.
Рефлексия: Повтори название рассказа. Расскажи, что для тебя самое страшное. Продолжите предложение : «Чтобы не быть одиноким, надо …»
Перспектива: Помогите Вовке исправиться. Нарисуйте дома, как он играет с котом.