Фарида Камартдинова
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Я — человек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о строении тела человека.
Задачи:
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к своему телу
Развивающие:
-развивать навыки самообслуживании.
Обучающие:
-Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы;
-дать представление о том, что человек - «живое существо»;
-упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.
Приемы руководства деятельностью детей:
-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей;
Темочки:
-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: вопросы, физические упражнения, беседа
Методы:
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения);
-методы стимулирования поведения (поощрение)
Виды детской деятельности:игровая, двигательная, чтение художественной литературы, речевая.
Планируемые результаты.
1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный.
2. Интеллектуальные: использует вербальные, невербальные средства общения, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться). Владеет навыком организации своего рабочего места.
Создание среды для организации и проведения занятия: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собака, рыбка, кукла-пупс; интерактивная доска, презентация с фотографиями детей, общаяфотография группы; картинки-схемы с изображением действий человека: дышит, кушает, двигается.
Планируемое время проведения: 15-20 минут
Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Маршака, А. Барто; рассматривание иллюстраций с режимными моментами в детском саду и дома.
Ход ОД:
Организационный момент. Вводная часть. (1-2 минуты)
Воспитатель: Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» .
Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня попробуем разобраться в этом вопросе. Согласны?
Дети:Согласны.
Основная часть(10 минут)
Воспитатель: Я вам принесла «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. Что это?
Педагог достаетпоочередно игрушки.
Дети: собака (рыбка, кукла)
Воспитатель: давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного – головы.
Педагог показывает слайд на доске (голова,глаза, рот)
Воспитатель: у собаки есть голова?
Дети: да
Воспитатель: а у рыбки и у куклы?
Дети: есть.
Воспитатель: правильно, у всех есть голова. А глаза у собаки есть?
Дети: есть.
Воспитатель: глаза есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собаки, и у рыбки, и у куклы.
Воспитатель: у собаки есть хвост?
Слайдс хвостом.
Воспитатель: и у рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост?
Дети: нет
Слайд - хвост зачеркнут.
Воспитатель: у собаки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. А у куклы есть шерсть, перышки или чешуя?
Дети: нет
Воспитатель: как можно одним словом назвать?
Дети: звери (животные)
Воспитатель: они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека?
Дети: похожа.
Воспитатель: кукла похожа на меня, я - человек. Кукла похожа на Рому?
Дети: похожа.
Воспитатель: Рома - человек. Кукла похожа на Яну, и Данила, и на Веронику. Каждый из нас с вами –человек. Давайте все вместе скажем: «Я - человек!».
Воспитатель: Мы все с вами похожи. Чем же мы с вами все похожи? Что есть у каждого человека?
Дети: голова, ноги, руки.
Воспитатель: а еще есть туловище и шея
Педагог показывает слайд с фигурой человека.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Большие-маленькие».«Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?»
Дети: маленькая голова.
Воспитатель: у меня большие руки, а у вас?
Дети: маленькие руки.
Воспитатель: у меня большие ноги, у вас?
Дети: маленькие ноги.
Воспитатель: Я - большой человек, а вы маленькие человечки.
А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку. Давайте с вами сделаем зарядку.
Физминутка «Весёлая зарядка»
(Движения выполняются по тексту.)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Что умеет делать человек?
По ходу объяснения педагог показывает слайды.
Воспитатель: человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим.
Все дышат.
Воспитатель: Человек может двигаться, ходить
Показывает, дети повторяют.
Воспитатель: человек кушает, он не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.
Имитация движений.
Воспитатель: человек питается, чтобы расти и он растет. Я большой человек, а вы еще маленькие.
Воспитатель: А что умеет делать человек? Кто знает и мне поможет?
Дети:мы умеем одеваться, разговаривать, умываться, причесываться
Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся. Давайте полюбуемся на себя.
Педагог показывает слайды с фотографиями детей.
Воспитатель: это кто на фотографии?
Дети: Это - я, Ира. Я - человек.
Педагог спрашивает 3-4 ребенка.
Заключительная часть (1-2 минуты)
Педагог показывает слайд с общей фотографией.
Воспитатель: Это вы, мои маленькие человечки, которые вырастут и станут большим добрыми, умными и красивыми людьми.