Вера Савишина
Конспект занятия по валеологии «Верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о частях своего тела и об их значении.
Задачи:
- учить понимать значение отдельных частей тела: глаз, ушей, носа, рта;
- развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние
- воспитывать у детей желание проявлять заботу.
Материалы к занятию : зеркало, апельсин, чеснок, шоколад, лимон, Мишка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Верные друзья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, слышу кто-то к нам стучит. Интересно кто это? Смотрите, к нам в гости пришел мишка, но он почему-то очень грустный.
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка - косолапый. Что с тобой случилось, почему ты грустный?
Мишка: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуй, Мишка.
Мишка: - Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и
носик.
Воспитатель: - Ребята давайте пожалеем мишку (дети успокаивают Мишку, гладят его)
Мишка: - Спасибо ребята. Но я к вам пришел с сюрпризом. Я принес вам красивое зеркало.
Воспитатель: - Спасибо, Мишка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем зеркало и посмотрим в него. Что мы видим? (мы видим глазки).
Воспитатель: - Молодцы! А что мы делаем глазками? (смотрим, моргаем).
Воспитатель: - А если у нас закрыты глаза, что мы видим? (нет)
Воспитатель: - А давайте поиграем с нашими глазками, и ты Мишка с нами поиграй. Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками (дети моргают глазами).
Воспитатель: - Как у вас хорошо получается.
Мишка: - А давайте поиграем в игру, которая называется «Жмурки». Сейчас закроем глаза руками, сначала открываем одну руку, потом другую. А теперь открываем обе ручки (где ребятки? вот ребятки).
Игра - гимнастика «Жмурки»
Воспитатель: - Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику.
Мишка: - А давайте еще посмотрим в наши зеркала. Что мы еще видим на своем лице? (нос)
Воспитатель: - Правильно, у нас еще есть на лице нос. А зачем нам он нужен? (нос нужен нам, чтобы дышать).
Воспитатель: - Совершенно верно. Еще с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой – либо предмет.
Мишка: - Ребята! Давайте еще поиграем. Закройте глаза, а я загадаю вам необычную загадку, а вы отгадаете её по запаху: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (дает детям нюхать апельсин, затем чеснок. Дети отгадывают, что они нюхали).
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали апельсин и чеснок. А вы знаете, чем полезен чеснок? (чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит).
Мишка: - Давайте еще посмотрим в зеркала. Что мы еще видим? (у нас еще есть уши).
Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужны уши? (правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят).
Воспитатель: - Мишка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели (дети делают массаж ушных раковин)
Воспитатель: - Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
(существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения)
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают, /топанье ногами
Ручками хлопают, /хлопки в ладоши
Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают /руки вниз
Воспитатель: - Ребята! А давайте теперь пусть Мишка посмотрит в зеркало и отгадает, что же еще есть у нас на лице? (на лице есть рот).
Воспитатель: - Молодец Мишка. У нас есть рот, а в нем? (язык и зубы)
Воспитатель: - А для чего же нам нужны язык и зубы? (разговаривать, кушать)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы зубки не болели и оставались всегда белыми и здоровыми? (чистить)
Мишка: - Какие вы молодцы! Давайте с вами еще поиграем. Я приготовил вам что-то вкусное (кусочки лимона и шоколада). Вы закройте глаза, а рот откройте. Дети пробуют, определяют вкус и название того что пробовали.
Воспитатель: - Ребята, после того как мы поели, что нужно сделать со ртом? Молодцы, рот нужно прополоскать.
Мишка: - Ребята, большое спасибо вам. Вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Но мне пора уходить. До свидания!
(дети прощаются с Мишкой)