Юлия Лексина
Конспект занятия по валеологии «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обобщить элементарные валеологические знания детей о работе органов человека.
2. Развивать у детей умения использовать валеологические знания для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни.
3. Установление причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.
4. Воспитывать желание в потребности быть здоровыми.
Методы и приё мы:
Использование мультимедиа, музыкального сопровождения, презентация к занятию.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по валеологии „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Модель частей тела человека.
2. Продукты: чеснок, лимон, духи, петрушка.
3. Сухой бассейн с мелкими предметами.
4. Влажные салфетки.
5. Мяч, карандаш, платочек или кусочек ткани.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, и мои ребята рады видеть вас, мы всегда рады гостям.
Аутотренинговое упражнение под музыку.
«Утро уже, просыпайся и новому дню улыбайся
Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет. (1 слайд)
Выглянуло солнышко немножко
Утро постучит в твое окошко.
Чтобы бодрым быть в теченье дня
Слушать приготовьтесь вы меня…»
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «В здоровом теле, здоровый дух» (ответы детей)
Быть здоровым очень важно. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть. (2 слайд). Слабое здоровье, болезни, являются причиной многих бед: невнимательность на занятиях, плохое настроение. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.
Ребята, посмотрите друг на друга, и скажите, чем мы отличаемся друг от друга?
(ответы детей)
А что общего у таких разных на вид людей? (ответы детей)
Верно, люди похожи друг на друга формой тела. Чтобы убедиться в правильности ответов, предлагаю совершить путешествие в страну здоровья.
Мы побываем в разных лабораториях, где проводят разные исследования частей тела и органов чувств.
Воспитатель: Я предлагаю, отправиться в путешествие на корабле. (3 сдайд)
Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.
«Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)
Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)
Воспитатель: (проигрывается мелодия) Я предлагаю занять места на корабле, садимся. (дети садятся на коврик) Вы готовы, и так места мы свои заняли, теперь проверяем посадку, спинка прямая, находим удобное положение для головы, нажимаем кнопку. В полёте нужно дышать правильно. Вдыхаем носиком и спокойно выдыхаем, проверяем спинку. Вдыхаем-выдыхаем, а теперь самостоятельно, а теперь нужно послушать как шумит ветер в иллюминаторах. Вдыхаем носиком (при выдохе пальцем указательным стучим по губам, кажется приземляемся.
Какие части тела вы сможете назвать у человека (ответы детей)
(использование моделирования)
Верно, тело человека состоит из головы, туловища, рук, ног. Как одним словом можно назвать руки и ноги? Правильно, конечности.
Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей) Правильно, это глаза, уши, нос, язык. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем нашими помощниками. Они находятся на голове человека.
Прежде чем войти в первую лабораторию, отгадайте загадку. Отгадав её вы поймёте, какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(глаза) (4 слайд)
Да, в этой лаборатории изучают зрение.
-Для чего нужны людям глаза? (Ответы детей).
Правильно, глазами мы видим мир.
Чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
-Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы глаза не уставали?
-читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны;
-сидеть ровно, не наклоняться близко к книге, альбому;
-сидеть на расстоянии не менее двух метров от экрана телевизора;
-не читать в транспорте;
-не стесняться носить очки для исправления зрения;
-аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами;
-ежедневно умываться;
-включать в рацион питания морковь и печень.
Отгадав следующую загадку, мы попадём в другую лабораторию, чтобы узнать, чем здесь занимаются.
Между двух светил в середине я один.
(нос) (5 слайд)
-Зачем человеку нужен нос? (Ответы детей)
-Почему лучше дышать через нос? (Ответы детей)
Проводится д/и «Узнай по запаху»
На небольшом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы (чеснок, лимон, духи, огурец, петрушка). Воспитатель завязывает одному ребенку глаза и подносит к носу тарелочки. Ребенок должен определить по запаху.
В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств. Отгадайте загадку и вы узнаете, что узнаете, что здесь изучают.
Всегда во рту, а не проглотишь.
(язык) (6 слайд)
Гимнастика для язычка:
«Почистим зубы»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Здесь изучают то, без чего мы не узнаем гладкое это или шершавое, мягкое или твёрдое, тёплое или холодное, не нарисуем, не напишем, не оденем и не обуем. Что это?
(руки) (7 слайд)
Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку.
«Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)
Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)
Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыли и «указку», смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)
А сейчас проведём опыт, и проверим все ли руки у вас чистые. (проводится опыт с влажными салфетками, дети втирают руки и проверяют на чистоту).
Игра «Сухой бассейн ощущений»
Давайте поиграем. Игра очень простая: вы по очереди будете опускать руку в бассейн, брать мелкий предмет и, не видя его, рассказывать какой он. Но помните: предметы все разные, поэтому и рассказы должны быть разными.
Чтобы узнать, что изучают в следующей лаборатории выполним упражнения:
Физ. минутка (минусовка). На мультимедиа.
А теперь мы отдохнём и
1. Приступим. Для начала
Только глазками вращаем.
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко умеем.
2. Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
3. Поворот за поворотом,
То к окну, то к стене.
Выполняем упражнение.
Чтобы отдых дать спине.
4. Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем.
5. Отдохнули мы чудесно,
А теперь пора на место.
Так, что изучают? (ответы детей) Правильно, изучают тело человека. (8 слайд)
Отгадав следующую загадку, мы попадём в следующую лабораторию.
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
(ноги) (9 слайд)
Для чего нужны ноги? Как сохранить здоровье ног? (ответы детей)
Давайте выполним упражнения для ног.
Будем делать захватывание пальцами стопы мелких предметов.
«Перенеси мяч ногами»
Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять
и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево».
Сделать то же упражнение в обратном направлении.
Данное упражнение можно выполнять как стоя, так и сидя.
А теперь «поймай» какой-либо небольшой предмет – палочку или карандаш – и некоторое время его удерживай.
Собирание пальцами ног ткани. А ещё можно захватить пальцами носовой платок или салфетку.
Вот и закончилась наша экскурсия по стране здоровья.
А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?
Дети: Да
Поэтому я предлагаю занять места на корабле, проверить осанку, правильное дыхание, кажется приземлились.
На экране высвечивается фото детского сада. (10 слайд)
По возвращению делаем вывод. От здоровья нашего тела зависит здоровье человека. Поэтому так и говорят: «В здоровом теле, здоровый дух».
1. Ты должен знать своё тело
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
2. Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
3. Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
4. Время промчится, ты станешь большим,
Будешь всегда стройным и молодым,
И совершить сможешь жизни своей дело.
Берегите здоровье!