Ирина Липчанская
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: В здоровом теле — здоровый дух!
Цель: формирование интереса к ЗОЖ и движениям.
Задачи:
• формирование разумного отношения к своему здоровью;
• активизация познавательных интересов;
• выработка навыков проявления инициативы в разноообразных видах деятельности.
Материал:
эмблемы этапов занятия (режим, движения, гигиена, питание, аудиозапись (гр. Hi-Fi - «За мной», DVD-запись мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр», ингредиенты для фруктового салата, фартуки, ножи, посуда.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1 Этап. Вступительная беседа:
-Чему посвящена эта неделя у нас в группе? (ЗОЖ)
-Сегодняшнее занятие будет также посвящено «здоровью».
-Что вы понимаете под словом «здоровье», «ЗОЖ»?
-Каким может быть здоровье человека? (крепким, слабым.)
Вывод: Чтобы иметь крепкое здоровье, мо соблюдать определенные правила, вести ЗОЖ.
-Эти правила очень просты и всем вам знакомы. Ну, а на сколько хорошо вы их знаете и соблюдаете, мы сейчас узнаем.
-Сейчас мы с вами начнем небольшое путешествие по нашей группе, на нашем пути будут остановки, обозначенные цифрами. В конце путешествия на 4-й остановке вас ожидает сюрприз.
-Отправляемся в путь.
2 Этап. Первая остановка.
• Давайте посмотрим, что обозначает 1-ая остановка (показать
эмблему).
• Что нарисовано? Что обозначает? (режим дня).
• Правильно, режим дня — это одно из правил, которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель загадывает загадки о режиме дня:
1. Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй. (режим)
2. Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг. (будильник)
3. Режим, конечно не нарушу,
Я моюсь под горячим. (душем)
4. Поверьте, мне никто не помагает,
Постель, я тоже. (застилаю)
5. После завтрака я рад
Спешить скорее в. (детский сад)
6. Здоровье в порядке-
Спасибо. (зарядке)
7. После утренней зарядки
Ждет меня горячий. (завтрак)
8. После завтрака мы слушаем внимательно,
Потому что начинаются. (занятия)
9. После можно поиграть
Или на улице. (гулять)
10. Всегдая мою руки с мылом.
Не надо звать к нам. (Мойдодыра)
11. После обеда ложимся спать,
Ребятам нужно. (отдыхаь)
12. Закаляем ручки, ножки.
Вместе ходим по. (дорожке)
13. Следом ужин, и опять
Можно вместе. (поиграть)
14. Мама машет за окном,
Вместе мы домой. (идем).
3 Этап. Вторая остановка.
Ритмическая гимнастика «За мной» по музыку (с султанчиками из полиэт. пакетов).
4 Этап. Третья остановка.
- Что обозначает рисунок?
- Какие правила чистоты вы знаете и выполняете?
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Мойдодыр».
- А вы знаете, какие слова следуют дальше в этом мультфильме?
- Давайте вместе, хором их прочтем:
Даздравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде.
Вечная слава воде!
5 Этап. Четвертая остановка.
Воспитатель раскрывает детям обещанный сюрприз, представляет родителя (отца одного из детей, повара по профессии.
Родитель рассказывает детям о некоторых секретах правильного питания и предлагает приготовить всем вместе витаминный фруктовый салат «Здоровье».
Вспоминают технику безопасности работы на кухне и правила гигиены на кухне.
6 Этап. Итог:
-Сегодня мы славно потрудились. И чтобы на всю жизнь запомнить правила ЗОЖ, давайте выполним вот это задание.
В каждый сектор разместить только те карточки, на которых
изображены правила ЗОЖ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА : «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Цель: обсудить вместе с родителями средства и методы профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Познакомить с одним из комплексов самомассажа.
Подготовительная работа:
1. Выставка книг и пособий по массажу и самомассажу.
2. Выставка инвентаря, который может быть использован при проведении самомассажа.
3. Плакат-эпиграф встречи.
Материалы: * массажные мячики, валики для ног. * памятка для родителей «Советы Здоровейки».
Звучит песня «Закаляйся», муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель-валеолог читает эпиграф встречи /стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»/ :
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов-богатырей.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закаленными.
Мы в саду ежедневно проводим зарядку, включаем комплексы самомассажа в занятия, проводим бодрящую гимнастику после сна, а также закаливающие процедуры (полоскание зева, ходьба по массажным коврикам и др.). Но, все мероприятия направленные на укрепление организма необходимо проводить не только в саду, но и дома, для достижения наилучшего эффекта.
И сейчас я предлагаю Вам поделиться опытом, и рассказать какими средствами и методами вы укрепляете здоровье своих детей.
Родители делятся опытом, и рассказывают, какими средствами и методами они укрепляют здоровье своих детей.
Существует много способов воздействия на организм человека с целью активизации защитных сил во время заболеваний. Одним из эффективных способов является массаж пальцами.
И с одним из комплексов самомассажа я хочу Вас познакомить.
Его следует проводить, когда чувствуете, что простудились. Но не забывайте, что и Вашим детям это полезно и необходимо.
Проводится самомассаж:
1. Сложите ладошки и потрите их друг о друга догоряча.
2. Указательными пальцами толкающими и нажимающими движениями помассируйте нос в области ноздрей. (10 раз)
3. Уколите пальцами, указательным и большим, как «клешней», перегородку носа. (10 раз)
4. Уколите указательным пальцем точку под носом. (10 раз)
5. Постучите зубами друг о друга и проглотите накопившуюся слюну.
6. Средними пальцами надавите на ушные козелки. (10 раз)
7. Одной или двумя ладонями помассируйте шею впереди.
Выполняйте упражнения в любое удобное для Вас время в зависимости от состояния здоровья.
А чтобы Вы запомнили, все о чем мы с вами говорили, я предлагаю Вам памятки «Советы Здоровейки» /раздаются памятки/.
Рефлексия: «Что дала мне эта встреча?»
Пожелание всем участникам.
«Что бы Вы хотели узнать еще?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ТЕМА : «ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ»
Цель: Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.). Уточнить представление о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
Рассказать детям о том, что они сами должны сберечь свое здоровье, правильно питаться, соблюдать режим дня. Убедить детей в том, что они сами должны сберечь свое здоровье, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Убедить детей в том, что все должны заниматься физкультурой, спортом, вести активный образ жизни. Общаться с природой.
Учить детей дарить радость друг другу.
Материал: овощи, фрукты, цветная бумага, кисточки, краски, пластилин.
Ход занятия:
1. Утренний круг
Дети встают в круг, держат друг друга за руки. Дарят друг другу улыбки, тепло, радостное настроение.
Воспитатель: Ребята, скажите, что надо для человека, чтобы был он здоровым?
Дети: (свежий воздух – экологический чистый, заниматься спортом; физкультурой, закаляться; соблюдать режим дня, проветривать помещение, хорошо питаться, продукты должны быть содержать в себе достаточное количество витаминов).
Воспитатель: А чтобы больше узнать в каких продуктах содержаться какие витамины, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «VITA».
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Путешествие будет нелегким. Надо будет преодолеть много различных препятствий (пройти по узкой тропинке, переправиться через реку, преодолеть горы и т. д.).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время путешествия как должны дети вести себя, относиться к природе).
Карточки: (не рвать цветы, не разорять гнезда, не жечь костер, не бросать мусор и т. д.).
Воспитатель: В путешествие мы отправляемся пешком как настоящие туристы. Но прежде чем отправиться в путь, давайте рассчитаемся по порядку. Мы должны знать какое количество туристов.
Дети: (ведут счет по порядку).
I – е препятствие: узкая тропа
II – е препятствие: мост через речку
III – е препятствие: проползти через туннель, сооруженное в виде коридора в горах.
Преодолев все препятствия дети продолжают путешествие).
Встреча с персонажами: (привлекает внимание детей к чиханию).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Вы знаете его? И я не знаю.
Лунтик: Меня зовут Лунтик, я прилетел с другой планеты!
Воспитатель: Почему ты спрятался и чихаешь?
Лунтик: Я боюсь заразиться микробами и заболеть (их так много в воздухе).
Воспитатель: Наши дети сейчас расскажут что надо сделать чтобы не заболеть).
Дети: (заниматься спортом, обливаться холодной водой, мыть руки с мылом, закаляться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, не брать в руки, в рот грязные руки и различные предметы, делать гимнастику).
Лунтик: Спасибо вам ребята, я очень многое узнал ребята, я тоже знаю очень интересную гимнастику, которая называется «Беби-йога». Хотите вместе отдохнем, сделаем гимнастику?
Дети: Да!
(Дети выполняют гимнастику).
Воспитатель: Я предлагаю взять Лунтика с нами в Волшебную страну, где он тоже вместе с нами узнает много интересного. Согласны?
Дети: Согласны!
(Дети под музыку продолжают путешествие и попадают в страну «VITA» :
1 – я страна: Рады приветствовать дорогих гостей.
2 – я страна: Чтобы попасть в нашу страну, надо разгадать кроссворд:
рисунок
1. Синий мундир,
Теплая прокладка
В середине сладко
(слива).
2. Полосатое ядро,
Кумачовое нутро,
Хвостик как у хрюшки
В виде завитушки.
(арбуз).
3. Из головы перо торчит
На вкус попробуешь горчит
Почистишь, и заплачешь вдруг.
И всем понятно – это
(лук).
Работа у мольберта (звучит музыка, пение птиц).
Воспитатель:
Посмотрите, как красиво! Сколько цветов! Какой чудесный воздух! А какое интересное дерево, оно не простое, а волшебное, растут на нем груши, яблоки, лимоны и другие фрукты.
(звучит музыка выходит выходит царица страны «VITA» в сопровождении витаминов.
Царица: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады встрече с вами. Знаю, знаю зачем пожаловали. Желаете побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод, а также познакомимся с витаминами, которые в них содержаться.
Витамин А: У вас снижается зрение? Не видите в вечернее время? Вам, конечно не хватает меня. Догадались кто я? Витамины А. Меня можете найти в молочных продуктах, в салате, в шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!
Витамины В1В2 (хором) : А вот Ия – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповниках, в лимонах, в цветной и белокачанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих –многих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С!
При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться простудными заболеваниям, появляться воспаление десен и их кровоточивость –цинга, снижается иммунитет. Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы все любите – это черная смородина. Эта ягода вас спасет не только от простуды, но и от малокровия.
Витамин Д: Здравствуйте, ребята!
Я –редкий, но пожалуй один из самых важных витаминов – витамин Д.
Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения, в жирном сыре, сливочном масле, в яичных желтках, в говяжьей печени, в печени трески, в сельди и в других продуктах. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. А дефицит моего витамина в организм человека в организм человека вызывает замедление роста, такую болезнь как рахит.
(просмотр фильма).
Царица: Предлагаю вашему вниманию «Реклама овощей».
«Реклама овощей»
Царица: Прощаюсь с вами я друзья. До скорой встречи.