Оксана Ивашкова
Конспект занятия по валеологии «Наши глаза и зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии «Наши глаза и зрение»
Цель: 1. Познакомить детей с профессией окулиста, закрепить знания о строении глаза;
2. Объяснить детям важность сохранения зрения для человека;
3. Продолжить знакомить детей с техникой безопасности для глаз;
4. Освоить элементы гимнастики для глаз.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Наши глаза и зрение“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материалы и оборудование: костюм врача, таблица дл проверки зрения, рисунок глаза с мишкой напротив, рисунок глаза, рисунок лиц с выражением разных эмоций, очки для защиты от солнца, очки для защиты от воды, очки дл коррекции зрения, шарфы по количеству детей, вырезанные крупные буквы, ложка, тарелка с едой, перчатки, рисунок собаки, хвоста собаки, лист бумаги, маркер.
Ход занятия:
В группе оборудован «кабинет окулиста». Воспитатель в костюме врача. Дети находятся посреди группы.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прием к врачу, но чтобы узнать, что он лечит, отгадайте мою загадку:
Два соседа – непоседы,
День на работе, ночь – на отдыхе.
(Глаза)
- Правильно. Врач, который лечит глаза и проверяет зрение, называется окулист. Итак, я буду окулистом, а вы – моими пациентами. И я хочу проверить ваше зрение.
Таблица для проверки зрения.
- Как же видит наш глаз?
Рисунок глаза с мишкой напротив.
- В вашем глазе есть маленькая лупа – хрусталик. Все, на что вы смотрите, хрусталик отражает на задней стенке глаза, оттуда зрительный нерв передает увиденное в ваш мозг.
Рисунок глаза.
- Глаза у нас бывают разного цвета. Посмотрите друг на друга, каким цветом ваши глаза?
- Еще по глаза могут выдать наше настроение. Определим настроение каждого человека.
Рисунок лиц с выражением разных эмоций.
- Зрение надо беречь. Для этого необходимо выполнять некоторые правила:
- не тереть глаза грязными руками,
- читать сидя за столом,
- когда пишешь или читаешь, надо держать голову так, чтобы расстояние между столом и глазами составляло 30 см. Чтобы это определить, надо поставить руку на локоть. Большой палец руки должен находиться на уровне глаз.
- нельзя сидеть близко к телевизору и долго его смотреть,
- нельзя также долго работать за компьютером,
- глазам надо давать отдых. Для этого надо просто посидеть с закрытыми глазами.
- Если все-таки вы заметили, что стали плохо видеть и ваше зрение стало ухудшаться, как вы думаете, что надо делать? Да, надо обратиться к врачу. Врач вам может прописать очки.
Показ очков для коррекции зрения.
- С их помощью ваши глаза будут лучше видеть и вылечатся. Но есть и другие очки, которые защищают глаза. Попробуйте определить, где какие очки.
Очки для защиты от солнца, очки для защиты от воды, очки дл коррекции зрения.
Физминутка.
Мы на нос очки одели,
Полетели, полетели…
Приземлились,
Сели сами,
Вот и дома…
Здравствуй, мама.
- Ребята, бывает и так, что глаза человека не видят. Но, как и остальные, эти люди могут читать. Только с помощью выпуклых точек на странице книги. Такой способ печатания называется шрифтом Брайля.
- Сейчас я вам завяжу глаза, а вы попробуйте определить на ощупь, какую букву я вам дам.
Завязать детям шарфами глаза, дать вырезанные буквы.
- Видите, как тяжело обходиться без зрения. Нужны ли нам глаза? Зачем?
Вызывается 4 детей, им завязывают глаза.
- Пусть (имя ребенка) попробует есть с завязанными глазами;
- Пусть (имя ребенка) наденет с завязанными глазами перчатки;
- И (имя ребенка) прикрепит хвост собачке;
- А (имя ребенка) нарисует лицо человека.
- Ну вот, ребята, как важно иметь хорошее зрение. Чтобы поддерживать свое зрение в норме, я покажу вам гимнастику для глаз, которую вы сможете делать сами:
- посмотрите на точку вдалеке, посчитайте до 10 (2-3 раза);
- посмотрите на точку вблизи, посчитайте до 10 (2-3 раза);
- разминать мышцы шеи;
- зажмурить глаза, открыть;
- посмотреть вправо, вверх, вниз.
- Молодцы, ребята, так что же нового вы сегодня узнали?