ирина думина
Занятие-развлечение по валеологии «Забота о глазах» (в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ «ЗАБОТА О ГЛАЗАХ»
Программное содержание:
1. Прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следить за сохранением своего здоровья.
2. Дать понятие, что глаза – главные помощники человека.
3. Закрепить правила ухода за глазами.
4. Побуждать детей к творческому отношению при выполнении заданий.
Публикация «Занятие-развлечение по валеологии „Забота о глазах“ (в подготовительной группе)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
5. Дать возможность детям самостоятельно делать выводы, высказывать свое мнение.
6. Воспитывать у детей любовь к людям, к себе, к жизни.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети сидят в центре зала на полу)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков.
- Кто живет в такой стране?
- Здесь живут многие доктора, которые дают здоровье ежедневно всем без выбора. (Доктор Вода, Доктор Солнце, Доктор Полезная еда и т. д.)
- Недаром говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- Что еще необходимо человеку, чтобы он был здоровым? (сон, спорт, знания и т. д.)
- Какие поговорки и пословицы вы знаете о здоровье? («Труд – здоровье, лень – болезнь», «Здоровье дороже богатства», «Здоровье за деньги не купишь» и т. д.)
В путь дорогу собирайтесь
За здоровьем отправляйтесь….
(дети идут по дорожке «Здоровье» : подлезание, пройти по скамейке и др.)
- Мы пришли в страну Здоровячков. Отгадав загадку, вы узнаете, у кого мы сегодня побываем в гостях:
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят
(глаза)
- Мы сегодня будем говорить о глазах. А поможет нам в этом доктор Зрение. (к детям выходит доктор)
- Здравствуйте ребята.
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
(дети закрывают глаза)
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Покажу я вам предмет,
Вы увидите иль нет?
(показывает мяч)
- Почему не увидели?
- Мы сегодня проведем исследование: нужны ли нам глаза.
1 ИСПЫТАНИЕ.
«Сбей кеглю» (Дети делятся на две подгруппы. Первой подгруппе завязывают глаза, второй нет. Дети из каждой подгруппы стараются сбить кеглю)
Вывод: глаза нужны, чтобы прицелиться, увидеть цель.
2 ИСПЫТАНИЕ.
«МИННОЕ ПОЛЕ» (Дети делятся так же на две подгруппы. Первая подгруппа старается обойти «мины» с закрытыми глазами, а вторая – с открытыми.)
Вывод: глаза нужны, чтобы видеть куда надо идти, ориентироваться в пространстве.
3 ИСПЫТАНИЕ.
«ДОГОНЯЛКИ – ЖМУРКИ» (Так же две подгруппы. Одни ловят с закрытыми глазами, другие с открытыми)
Вывод: Даже руки, ноги не помогают, когда не видят глаза.
Чтоб не дрогнула рука
У таежного стрелка,
Чтоб отправился в полет
Реактивный самолет,
Чтобы смело корабли
По морям студеным шли –
Нужно помнить каждый час
Как важны глаза для нас!
- Для чего еще нужны глаза?
- Да и в цирке представленье посмотреть нельзя без зрения, даже танец выучить нельзя.
4 ИСПЫТАНИЕ.
Аниматорский танец.
Вывод: без зрения не выучить движения танца.
- Дети, а надо беречь свои глаза? Чтобы зренье сохранить есть гимнастика для глаз, которую выполнять надо каждый день.
• зажмурьте глаза и откройте.
• Круговые движения глазами.
• Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.
• По дорожке на стене.
- Для наших глаз есть вещи полезные и вредные.
- Вы выбираете карточку с картинкой и определяете, что полезно – идете к красному кружку, вредно – к синему.
(дети вытаскивают карточки и определяют место карточке)
- А теперь расскажите, почему выбрали эти карточки. (Очки – полезны или вредны? – это дополнительный вопрос к детям.)
- Молодцы: я хочу предостеречь: нужно всем глаза беречь! А чтобы не забыли вот вам правила мои. (каждому из детей дается карточка с правилом, как уберечь глаза) До свидания, ребята. (прощается и уходит)
В путь дорогу собирайтесь
И домой все отправляйтесь.
(дети идут по дорожке «Здоровье»)
- Где мы сегодня были, у кого в гостях, что нового узнали, что полезного разузнали?