Получи документы

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Крепко спать — болезней не знать»

Екатерина Елсукова
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Крепко спать — болезней не знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать детям понятие о сне;

2. Показать значение сна в жизни человека;

3. Объяснить детям физиологию сна;

4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.

5. Развивать гигиенические навыки и умения у детей.

6. Воспитывать привычки здорового образа жизни.

7. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.

Предварительная работа:

1. Знакомство с постельными принадлежностями.

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Крепко спать — болезней не знать“» размещена в разделах

2. Посещение прачечной в детском саду.

3. Выставка детских рисунков «Волшебные сны».

4. Игры детей с куклами.

5. Подбор народных колыбельных песен: «Спят усталые игрушки» (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)

Оборудования:

1. Опорные схемы «Гигиена сна»,

2. Иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями,

3. Детские кровати,

4. Куклы,

5. Постельные принадлежности,

6. Аудиокассеты,

7. Художественная литература.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент;

2. Выставка гигиенических принадлежностей;

3. Стихи» (С. Маршак «Вот тебе под спинку», «Колыбельная», В. Нестерёнок «Хитрая подушка», Ф. Пестряков «За окном шумят метели»

4. Проблемная ситуация «Гигиена сна»;

5. Физминутка;

6. Игры;

7. Отгадывания загадок;

8. Подведение итога.

Ход занятия.

В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности, сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.

Ведущий:

Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.

Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)

Правильно, это загадка о сне.

В комнату заходит Дрёмушка. (идёт на цыпочках, осторожно)

Ведущий:

Тихо – тихо, в наши двери входит – Дрёмушка,

Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.

Тихо песенку поёт, сны ребятам раздаёт.

Дрё мушка:

«В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.

В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят».

Дрё мушка:

Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, не слышно, не видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.

Как вы думаете, почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят страшные фильмы, капризничают и громко разговаривают дети и т. д.)

Дрё мушка:

Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне комфортно и уютно?

Ребё нок:

Я умею на кроватке простыню расправить гладко.

И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.

(Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладёт в кроватку «спать» свою игрушку).

Ребё нок:

(С игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия, согласно тексту)

Вот тебе под спинку, мягкую перинку…

Сверху на перинку – чистую простынку.

Вот тебе под ушки – белые подушки,

Одеяло на пуху и платочек наверху… С. Маршак.

Звучит песня «Спят усталые игрушки», дети подпевают, покачивая свои игрушки.

Ребё нок:

Так привыкли мы к порядку: ровно девять!

Все в кроватку. На бочок и молчок.

(Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки).

Ребё нок:

Наши детки, наши детки, крепко спят.

Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.

Дрё мушка:

Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.

Дети по очереди показывают имитирующие движение, остальные повторяют:

Чистят зубы, полощут рот, моют ноги, надевают пижаму.

Дрё мушка:

Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будете спать, нужно что бы к вам в комнату залетел свежий ветерок.

Дрё мушка проводит с детьми физминутку:

С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на месте то на правой ноге, то на левой ноге,

По дорожке он бежал – бег по кругу (на месте,

В лужу весело упал – лечь на спину, упражнение «жуки».

Только вовсе не намок, этот ловкий ветерок – хлопки в ладоши.

Игры

1. «Кто быстрее наденет на подушку наволочку»

2. «Готовимся ко сну» - с одного столика на другой переносим только те предметы, которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расчёска, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т. д)

3. Стихи и ситуации.

Темы

1 часть стихотворения

1 половина задания

2 часть стихотворения

2 половина задания

Гигиена сна

Всем пора ложиться спать, ждёт уютная кровать.

Мама с папою зевают,

Рот ладошкой прикрывают.

Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!

Прочитать строчки стихотворения.

Как дети готовятся ко сну?

Бывает ли им страшно оставаться одним в спальной комнате?

Посажу в дверях щенка, вход пусть стережёт пока.

Мишка, зайка на ночь спать

Улеглись в мою кровать.

Спят уж все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.

Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?

Дети читают стихи:

«Колыбельная»

Стали звёздочки ясней – засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветочек, иль конёчек-горбунок.

В тёмном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,

Звёздный хор поё т: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»

«Хитрая подушка»

Просит вечером подушка:- Положи меня под ушко.

Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. (В. Нестеренок)

«За окном шумят метели»

За окном шумят метели…

За окном шумят метели, горы снега намело.

А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. (Ф. Пестряков)

Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.

Через некоторое время дети открывают глаза.

Ведущий:

К сожалению, наша встреча подошла к концу. Дрёмушка прощается с детьми. Теперь вы знаете, как надо готовиться ко сну, и почему сон так важен для человека.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Крепко спать — болезней не знать»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 22:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Крепко спать — болезней не знать»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елсукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД