Екатерина Пшеничная
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Побеждаем злого Микробуса! Мытье игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помыть игрушки в групповой комнате, чтобы победить злого Микробуса.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о необходимости мытья игрушек, о правилах гигиены.
Учить детей правильно мыть игрушки с использованием мыла и воды.
Расширить словарный запас детей (микробы, микробус, чистый, грязный, мыть, полоскать, вытирать).
Развивающие:
Развивать умение работать в команде.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Воспитательные :
Воспитывать аккуратность и старательность в работе.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Формировать ответственность за чистоту игрушек и своего здоровья.
Предварительная работа:
Беседа о микробах и их вреде.
Просмотр мультфильмов/презентаций о гигиене.
Чтение сказок о микробах (например,"Мойдодыр").
Совместная уборка групповой комнаты.
Материалы и оборудование:
Грязные игрушки (пластмассовые, резиновые).
Тазы с теплой водой.
Мыло (жидкое или кусковое).
Щетки, губки.
Чистые тряпочки.
Полотенца.
Емкость для слива грязной воды.
Кукла Микробус (или его изображение, можно игрушечного микроба).
Музыкальное сопровождение (веселая, бодрая музыка).
Медали/наклейки "Победитель микробов" (для поощрения).
Ход занятия:
(1. Организационный момент – 3-5 минут)
Воспитатель приветствует детей.
Включение мотивации: "Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе, игрушки, которыми мы играем чаще всего стали грязными. (на некоторых игрушках наклеены микробы). Рядом лежит записка.
Чтение письма от Микробуса (можно имитировать противный голос) : "Ха-ха-ха! Я, злой Микробус, поселился на ваших игрушках! Теперь все вы будете болеть! Игрушки ваши станут грязными и противными! Ха-ха-ха!"
Рефлексия: "Ой, ребята, что же нам делать? Нам нужно срочно помочь нашим игрушкам и победить злого Микробуса! Кто знает, как можно избавиться от микробов?" (Дети высказывают свои предположения).
(2. Основная часть – 15-20 минут)
Беседа о правилах мытья игрушек (5 минут) :
Воспитатель : "Ребята, чтобы победить Микробуса, мы должны правильно помыть наши игрушки! Давайте вспомним, как это делается?"
Воспитатель задает вопросы :
"Зачем мы моем игрушки?" (Чтобы они были чистыми и безопасными для здоровья).
"Что нам понадобится для мытья?" (Вода, мыло, щетки, тряпочки).
"Как мы будем мыть игрушки?" (Намыливать, чистить щеткой, полоскать, вытирать насухо).
Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с водой и мылом.
Практическая деятельность – мытье игрушек (10-15 минут) :
Воспитатель делит детей на небольшие группы (2-3 человека).
Каждой группе предоставляется таз с водой, мыло, щетки, тряпочки и игрушки.
Под веселую музыку дети начинают мыть игрушки под руководством воспитателя.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает им, напоминает о правилах мытья. Индивидуальная помощь детям, у которых возникают трудности.
Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность : "Какие вы молодцы, так чисто моете игрушки! Микробус точно испугается и убежит!"
(3. Заключительная часть – 5-7 минут)
Подведение итогов:
Воспитатель : "Ребята, посмотрите, какие чистые и блестящие стали наши игрушки! Мы хорошо потрудились! Как вы думаете, мы победили Микробуса?"
Дети: "Да!"
Воспитатель : "Я думаю, что Микробус испугался нашей чистоты и убежал далеко-далеко! Теперь наши игрушки снова безопасны, и мы можем спокойно играть. "
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы :
"Что мы сегодня делали?"
"Что вам понравилось больше всего?"
"Было ли вам трудно?"
"В следующий раз мы будем беречь игрушки?"
"Для чего нужно мыть игрушки?"
"Ребята, а как вы думаете, микробы могут снова вернуться? Что нужно делать, чтобы они не вернулись?"
Поощрение:
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и вручает им медали/наклейки "Победитель микробов".
Игрушки раскладываются для просушки.
Уборка рабочего места:
Дети помогают убрать рабочие места.
Рекомендации и дополнения:
Во время занятия можно использовать стихи и потешки о мытье и чистоте.
Можно предложить детям поиграть в игру "Найди микроба" (спрятать игрушечного микроба и попросить детей его найти).
Важно создать позитивную атмосферу и поддерживать интерес детей к работе.
Можно использовать куклу Микробуса как отрицательного персонажа, который мешает детям, а в конце занятия он "исправляется" и благодарит детей за чистоту.
Оценка эффективности:
Наблюдения за деятельностью детей.
Оценка сформированности трудовых навыков и гигиенических навыков.
Анализ ответов детей в ходе беседы и рефлексии.