Ирина Истомина
Психологическая квест-игра «Защитники Отечества» для детей 5–7 лет ко Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
1. Воспитание чувства патриотизма, сплоченности, ответственности.
2. Развитие теплых, дружеских отношений между детьми, умения работать в команде.
3. Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, произвольности, обогащение словарного запаса.
4. Снижение психоэмоционального напряжения у детей.
Материалы и оборудование: кегли, веревки, зажимы, мишень, слайм, бумажные самолетики, кочки.
Организационный момент: Приветствие - Здороваемся без слов, мимикой, жестами и т. д.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Психология. Работа психолога
- Темочки
Педагог-психолог: «Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов.
Наши мальчишки еще дошколята, но они вырастут, станут смелыми, храбрыми, сильными, настоящими Защитниками своей Родины!
Педагог-психолог: Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Ребята, а один солдат может защитить Отечество?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «Вы слышали поговорку: «Один в поле не воин». Как вы ее можете объяснить?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «Очень важно, когда люди объединяются и становятся единым целым. Только вместе, сообща, можно победить. И сегодня вы еще раз в этом убедитесь. Всех солдат, которые преданно служат стране, называют армией. У каждой страны есть своя армия. И в России тоже есть армия, которая много раз защищала свой народ от захватчиков».
Квест - это игра с приключениями, как правило, во время которого участникам нужно пройти препятствия, в поисках какого- то спрятанного предмета.
Педагог-психолог: Ребята, в нашем зале спрятан сюрприз для вас, но чтобы его найти, нужно сначала собрать карту, на которой будет указано место, где спрятан приз. А, чтобы собрать карту, нужно будет выполнить все задания, за каждое пройденное задание, будет даваться часть карты.
Педагог-психолог: Ребята, а сейчас мы побудем военными в различных видах войск. Нам необходимо передать сообщение, да вот беда, провод по которому передается сообщение поврежден снарядом. Нам нужно его соединить.
Игра «Связисты»
Веревка разрезана на несколько частей, два ее конца привязаны в разных частях зала, детям нужно скрепить зажимами между собой все остальные части.
Педагог-психолог:
молодцы ребята, связь восстановлена. Держите 1-ую часть
карты.
2. Игра «Снайперы» Детям нужно попасть
Слаймом в мишень (цифры на мишени от 1-го до 5-ти, подсчитывается количество попаданий и баллов.
Педагог-психолог: молодцы, даю вам 2-ую часть карты. А сейчас предлагаю подойти к столикам, для каждого из вас приготовлены листочки с заданием.
3. Игра «Разведчики»
Детям нужно пройти друг за другом, через болото по следам, никого не потеряв. Если кто- то промахнется мимо следа, значит, тонет в болоте и выбывает. Чтобы вернуть своего разведчика, команда должна отгадать загадку.
Педагог-психолог: Замечательно и вы получаете 3-ую часть карты.
4. Эстафета «Летчики» - командная
Каждому ребенку выдается бумажный самолет. Дети делятся на 2 команды и подходят к черте, запускают по очереди самолеты. Побеждает та команда, чьи самолётики дальше улетели.
Педагог-психолог: Молодцы, получайте 4-ую часть карты.
И так, ребята осталась последняя часть карты.
5. Игра «Саперы» - командная
Дети каждой команды, взявшись за руки, друг за другом обходят змейкой выстроенные в ряд кегли и возвращаются на старт. Выигрывает та команда, которая не уронит ни одной кегли.
Педагог-психолог: ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями. Последнее задание было очень сложным, а справиться с ним помогла вам дружба и взаимовыручка. И вот вам последняя часть карты. Полученная карта укажет, где спрятан приз.