Людмила Сычева Ефимова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чиполлино в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по трудовому воспитанию
«Чиполлино в гостях у ребят» в средней группе.
Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Чиполлино в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.
2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
3. Воспитательные задачи : воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Оборудования и материалы:
Ящик для посадки лука с землей. Луковицы на каждого ребенка, лейка (бутылка с водой, салфетки, фартуки, раскраски, письмо, картинка - Чиполлино, стакан с водой, совок. Презентация.
Ход занятия. Воспитатель : Здравствуйте.
Воспитатель : Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на экран : «Ребята, посмотрите вы узнали это кто? (Чиполлино) попросил выполнить его просьбу.
Давайте отгадаем загадку.
Овощ это непростой,
Вызовет слезу порой,
Но уж больно он полезный
Защищает от болезней! (лук)
Воспитатель : Конечно - это лук! А это овощ или фрукт? Где он растет? (ответ.) Чиполлино попросил посадить лук и в ящике лежат луковицы и все, что нужно для посадки. (Достает из ящика луковицу.)
Воспитатель : Ребята, рассмотрим лук. - Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)
- Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) -Кто хочет попробуйте немного.
- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы - когда болеют.) Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.
Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).
Воспитатель : Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (компьютер). (Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.
Воспитатель : Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю – у нас ящик с землей, лук, лейка и фартуки. (достаю). Но сначала мы немного отдохнем. Встали.
Физкультминутка.
Солнышко, припекай наш лучок согревай -
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, - (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой -- (гладят себя по животику). (2раза)
Воспитатель : - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки. Сделать лунку, углубление в землю. Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз. Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы. Полить. Теперь я предлагаю вам посадить луковицы.
Воспитатель : Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло. Мы поставим ящик на окошко и снимем фартуки. А еще вам предлагаю посадить в стаканчики и у нас получиться с вами семья Чеполлино. Ведь в сказке у него есть братья.
Воспитатель : Какие мы молодцы.
Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, (компьютер –картинка рост лука, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины. Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие. (Да).
Воспитатель : Молодцы, хорошо потрудились.