Татьяна Миловидова
Конспект занятия по трудовом у воспитанию «Репка» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование умений посадки семян репки
Задачи.
Продолжать учить, понимать содержание произведения.
Закрепить знания о внешнем виде овощей (помидор, огурец, морковь, лук. Капуста).
Продолжать развивать устную связную речь.
Развивать эмоциональность ребенка, продолжать развивать у детей желание трудиться.
Учить проявлять в работе аккуратность, наблюдательность, эстетическую аккуратность.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по трудовом у воспитанию „Репка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Репка»
- Темочки
Чтение и обыгрывание сказки, труд в уголке природы, заучивание пословиц о труде, просмотр мультфильмов: «Золушка», «Маша больше не лентяйка», «Кем быть», «Дудочка и кувшинчик», «Ох и Ах».
Материал к занятию
Атрибуты для инсценировки сказки «Репка», разрезные картинки овощей, 4 ящика с землей, 4 лейки, семена репки, клеенка для столов, влажные салфетки для рук.
Методы и приемы.
Художественное слово. Сюрпризный момент. Применение выразительных средств речи.
Форма работы с детьми:
Игровая, фронтальная.
Технология: игровая, трудовая деятельность.
Ход занятия
(Дети проговаривают слова приветствия хором, выполняя движения согласно тексту).
Здравствуй солнце золотое, (руки в стороны, вверх)
Здравствуй небо голубое, (покачивают руками вправо, влево над головой)
Здравствуй ты, здравствуй я, (повороты вправо, влево, скрестить руки на груди)
Здравствуй все мои друзья! (руки вперед, в стороны)
Воспитатель. Ребята, вот и наступила весна - великолепное время года: расцветает и просыпается природа, журчат ручьи, поют птицы. Наступает пора неотложных, весенних работ: обрезка кустарников, побелка садовых деревьев, посадка деревьев и кустарников. Идет подготовка грядок для посева семян холодостойких культур: редиса, гороха, укропа, моркови, петрушки. Ребята, у вас есть огород, дачи? (ответ детей). Как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
(раздается стук)
Дети, к нам кто – то пришел в гости.
(появляется кукла огородное пугало). Здравствуйте ребятки! Я услышало, что вы, говорите о весеннем времени. Что вы знаете о весне? По каким признакам вы определили, что наступила весна? (ответы детей)
На реке растаял лед – прямо в лес вода идет.
Стало солнце пригревать, стали капельки стучать.
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дворе.
Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Облака плывут высоко и на улице тепло.
Жаворонки и грачи прилетели и на старые гнезда сели.
Вы любите отгадывать загадки? Отгадки лежат у меня в корзинке, их надо разложить на грядке.
• Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
• Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка).
• Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка).
• Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, а к осени краснеют. (помидор)
• Зелены да колки, Годны для засолки. Тем, кому не утерпеть. Можно свежими хрустеть. (Огурцы)
• Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст. Если очень любишь щи. Этот овощ в них ищи. (Капуста)
• Дед ее тащил из грядки, но один не смог достать. Все тащили по порядку. Раз, два, три, четыре, пять. Но она сидела крепко. Кто она? Конечно. (Репка)
(дети раскладывают отгадки – картинки на столе «огород»).
- Скажите пожалуйста, как одним словом все отгадки называются? (овощи). А вы знаете всем известную сказку про овощ. Назовите ее. (Репка). Молодцы.
Прежде чем идти трудиться, вам необходимо приготовить инструменты для работы в огороде.
Игра «Отбери предметы для труда». (отобрать предметы необходимые для работы в огороде: лопата, грабли, ведро, лейка, совок, вилы).
Пугало. Молодцы. Инструменты отобрали. Теперь пора идти трудиться.
Физминутка.
В огород сейчас пойдем, овощей там соберем (шагают на месте)
1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)
Картошку, морковку, репу и свеклу, помидоры, огурец и капусту наконец! (загибают пальцы на правой и левой руке)
В огороде мы старались – низко к грядке нагибались (наклоны в право, влево)
Весь собрали урожай (выпрямиться, перед собой разводить руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают ладони вперед)
Воспитатель. Огород вскопали, урожай собрали, можно отдохнуть.
Посмотреть сказку хотите? Рассказать вам каждый рад, сказку про репку на новый лад. Посмотри и ты пугало сказку про репку. (инсценировка сказки репка)
Воспитатель. Внимательно слушали сказку. А теперь детвора для вас такая же игра.
«Репка». Репа - репонька, вот какая крепенька. Ты на месте покружись, а потом остановись. (дети и «репка» идут противоходом по кругу. «Репка» кружится)
А попом остановись. Раз, два не зевай! Кого хочешь выбирай! (Дети хлопают в ладоши. «Репка» выбирает партнера и танцует с ним).
Воспитатель. Молодцы. У вас на столе в блюдце семена репы. Давайте мы с вами посадим их в землю, чтобы выросла настоящая репка. Что для этого нужно? В какой