Оксана Гребенник
Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная.
Формы проведения: коллективный труд.
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Оборудование: алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки, палочки для рыхления почвы, лейка.
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель предлагает ребятам побеседовать о здоровье человека. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? Связано ли здоровье человека с чистотой в доме и группе детского сада? Обратить внимание на труд Людмилы Викторовны (помощника воспитателя, благодаря которой в группе чисто и светло Уборка – это тяжелый труд. Как же мы можем помочь нашему помощнику воспитателя?
Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
2 этап. Распределение работы.
Педагог предлагает детям работать по звеньям, самостоятельно распределиться по бригадам, дает задание каждой бригаде. Воспитатель предлагает распределить работу внутри бригады самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам.
3 этап. Совместная работа с детьми.
«Ребята, вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?» (Помыть стулья, помыть кукольную посуду, протереть пыль в шкафах с игрушками, поухаживать за растениями, полить их).
«Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще?
(подготовить оборудование: тазик, мыло, салфетки, для растений – пульверизатор, палочки для рыхления почвы, лейка)».
«Посмотрите, у нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?»
(1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки).
«Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда).
Уборку рекомендуется начинать в хорошем настроении, и в этом нам поможет – музыка.
Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась - заканчиваем, наводим порядок.
4 этап. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы воспитатель координирует работу звеньев, помогает в организации, напоминает порядок работы (использует карточки - схемы). Завершение работы.
«Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место)
5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.
«Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.
Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?»
(Аналогично подводятся итоги по всем бригадам).
«Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. И Людмила Викторовна вам очень благодарна за помощь».
«А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой - похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось».