Лариса Янченко
Конспект занятия по ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну точек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на развитие логического мышления
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТОЧЕК».
Цель: познакомить детей с понятием «точка», учить соединять точки между собой при помощи цифр. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство ритма, зрительную и слуховую память. Продолжать развивать воображение, нестандартность мышления, изобретательность. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарищей.
Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ в старшей группе „Путешествие в страну точек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал к занятию : карта с дорогой из точек, тетради, карандаши, шаблоны геометрических фигур, атрибуты для игры «Огоньки» : карточки и фишки, карточки с точками и цифрами, карта – домик «мухи», карта – «дорога домой», аудиозапись «Вальс цветов».
Ход занятия:
-- Давайте поздороваемся с гостями (молча).
На доске нарисовано множество разноцветных точек.
-- Как вы думаете: что это такое? На что это похоже? Конечно же вы правы: это и звезды, и зернышки, и салют… Но я хотела нарисовать просто точки. А вы хотели бы отправиться в Страну Точек? Посмотреть, что там есть такого, чего нет у нас? Решено! Мы собираемся в путь. Но для начала вы должны будете нарисовать только три необходимые вещи, без которых вы не обойдетесь в этом трудном путешествии. Итак, начали. (дети рисуют, затем объясняют, зачем они взяли в дорогу ту или иную вещь). Дорога в эту страну будет очень нелегкой. Я обозначу её точками, поскольку мы отправляемся в Страну Точек, и у вас в тетрадках есть тоже дорога. Вы должны будете ровненько соединить точку с точкой, чтобы мы не сбились с пути.
-- Шли мы, шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка. На перекрестке три дороги и столб, а на столбе три таблички: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь – с другом расстанешься», «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу». Какую из дорог вы выберете? Почему?
--Пошли мы дальше, и что же? Представьте, что вы оказались у развилки трех дорог: левая ведет в царство доброй волшебницы, правая – в царство злой волшебницы, а средняя дорога ведет в никуда. Каким цветом вы нарисуете эти три дороги? По какой пойдете вы? Почему? Теперь давайте нарисуем двух волшебниц, к которым можно было бы отправиться в гости. Для этого возьмите круг, равносторонний и равнобедренный треугольник и обведите в такой последовательности, чтобы получилась фигурка, похожая на фею в волшебном колпаке и длинном платье (надо, чтобы получилось две волшебницы).
-- Теперь представьте, что слева – добрая волшебница, а справа – злая. Каким цветом вы раскрасите каждую из них? (Дети раскрашивают фигурки и объясняют, почему они выбрали тот или иной цвет). А сейчас мы простимся с волшебницами и пойдем дальше. Вот мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются». Что ж, давайте попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в Страну Точек.
Игра «Огоньки». ( у каждого ребенка по пять кружков: 2 красных, 2 синих, 1 желтый. Они раскладывают их перед собой в одну линию. У воспитателя – полоски с разным изображением тех же кружков. Воспитатель показывает на счет «1,2,3» полоску с кружками, дети запоминают и по памяти выкладывают кружки перед собой).
-- Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились на чудесной поляне. Выходите все на неё.
-- Теперь все вместе представим, что эта поляна волшебная и вы превратились в обитателей этой поляны. Кто или что может быть на этой поляне? Правильно, цветы, бабочки. И сейчас над нашей поляной прошел волшебный дождик. Он оживил все на поляне. Посмотрим, что получилось. (играет музыка, дети изображают кого-нибудь или что-нибудь мимикой и жестами).
-- А теперь давайте спокойно сядем и оглянемся вокруг. Посмотрите, ни одной прямой линии, одни точки. Это на что похоже? Какое счастье, что вы знаете цифры! Сейчас вы соедините точки с помощью цифр и увидите, что нас окружает. (у каждого ребенка – карточка с точками. У каждой точки – цифры от 1 и более. Соединяя цифры последовательно прямыми линиями, дети получают изображение какого-либо предмета, затем называют, что у них получилось).
-- Посмотрите, а вот в этом домике живет муха. Она тоже похожа на точку. Домик её состоит из 9 клеток (3х 3). Эта муха дрессированная. Скажешь ей: «вправо», она идет вправо, скажешь «вверх» - идет вверх и т. д. Но она не может ходить по диагонали и взад – вперед. Итак, будем передвигать муху, но надо следить, чтобы она не вылетела из домика.
(Игра «Муха». Команды подаются детьми по очереди. Дети мысленно передвигают муху по игровому полю. Главное, чтобы муха не вылетела из домика). Поиграли с мухой? А теперь нужно возвращаться домой. Дорога будет нелегкой. Видите эти 9 точек? (на доске нарисованы 9 точек, 3х3. Их надо соединить пятью прямыми линиями так, чтобы выбраться из Страны Точек.
--Вот мы и дома. Давайте прощаться (молча).