МААМ-картинки

Конспект занятия по ТРИЗ «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления А. М. Страунинг

Надежда Тютлина (Алферова)
Конспект занятия по ТРИЗ «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления А. М. Страунинг
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления.

А. М Страунинг

Программные задачи:

1. Научить ребенка видеть главное, целое - состоящее из частей. Мужчина и женщина - это система, состоит из частей.

2. Учить видеть прошлое, будущее системы, ее частей.

3. Рассматривать каждый экран, как самостоятельный и в окружении, лежащих рядом экранов.

4. Развивать у детей мышление, смекалку, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ „Мужчина и женщина“ по схеме многоэкранного талантливого мышления А, М, Страунинг» размещена в разделах

5. Воспитывать гуманные чувства: доброта, чуткость, уважение к старшим, заботa о младших.

6. Углублять представления об окружающей действительности.

Предварительная работа:

1. Проведен цикл занятий : «Я - кто это?» А. Й. Никашин, А. М. Страушшг,

2 Чтение произведений: «Дедушка» К. ДУшинский, «Сажал старик яблоню» Л. Н. Толстой, «Волшебное слово» В. А. Осеева.

3 Рисование на тему: «Мой портрет», «Мама», «Папа».

1. Рассматривание иллюстраций «Труд людей».

Словарная работа: пожилые люди, ветеран.

Ход занятий:

Перед детьми вывешена схема системного оператора, дети сидят вокруг на стульчиках (полукругом).

- Дети, перед вами волшебный телевизор с экраном. Если вы интересно и правильно будете отвечать на мои вопросы, то экранчики волшебного телевизора будут загораться.

(Помещаю в центральный экран рисунок мужчины и женщины)

- Кто это?

- Мужчина и женщина, мама и пала, люди.

- Да, это система - мужчина и женщина. Для чего существует на земле мужчина и женщина?

- Для жизни, работы, для продолжения рода на земле и т. д.

- А сейчас рассмотрим подсистему мужчины и женщины.

Что же собой представляют мужчина и женщина?

- Есть внутренние органы, голова, туловище, волосы, руки, ноги, нос, глаза, рот и т. д.

- Одежда, обувь, бижутерия.

- Вы правильно раскрыли подсистему мужчины и женщины, поэтому загорается экран № 2.

- В чем сходство мужчины и женщины?

- Люди они, есть волосы, они живые, одинаковые части тела, внутренние органы, создают семью, трудятся, растят детей и т. д.

- А в чем отличия?

- Женщина может родить детей (ребенка, а мужчина нет, женщина наносит макияж, носит бижутерию.

Женщина слабее, нежнее, выполняет более легкую работу.

А мужчина грубeе, сильнее, выполняет более тяжелую работу.

Женщина ведет домашнее хозяйство, готовит. стирает, а мужчина занимается огородом, машиной и т. д.

Это что-то, часть чего-то

Где чаще всего мы можем встретить мужчину и женщину?

В обществе людей: в театре, семье, на улице, в парикмахерской, на предприятии, на заводе, собрании, в гостях, на концерте и т. д.

В результате ваших ответов загорается следующий экран № 4.

- «Кто-то раньше кем-то был»

- А всегда ли мужчина и женщина были такими?

Нет, они были младенцами, школьниками, дошкольниками, студентами. Загорается экран, это прошлое нашей системы (мужчины и женщины). А теперь разберем подсистему «Мальчик и девочка».

- Есть внутренние органы, слабые, беспомощные, пухлые руки, ноги слабые, волосы пушок. Одежда разная: от ползунков до джинсов, юбок и т. д. Обувь: от пинеток до кроссовок, туфлей, сандалей. Разные игрушки: погремушки. шашки, велосипеды, кубики. Школьные принадлежности: ранец, дипломат.

- Да, верно, загорается экран № 5. С возрастом меняется одежда, игрушки, образ жизни ребенка, он растет, изменяется.

-

Физминутка:

- Под веселую мелодию дети танцуют самостоятельно.

«Вы дети резвые, веселые и танец ваш веселый».

Чтобы загорелся следующий экран - подсистема прошлого мужчины и женщины.

Назовите, где вы можете видеть младенца, школьника, студента, дошкольника?

- В роддоме, яслях, д/садах, школе, училище, институте.

- Молодцы, зажгли следующий экран.

- «Этот кто-то кем-то будет!». А хотите заглянуть в будущее нашей системы? Кем станут в будущем женщина и мужчина?

Стариками, дедушками и бабушками, ветеранами, пожилыми людьми.

- Вот и еще зажгли экран № 7. Сейчас Зина и Андрей расскажут стихотворения. «Бабушка» Е. Благинина «Мой дедушка» Р. Гамзатов

- А сейчас рассмотрим подсистему пожилых людей.

- Такие же органы, только они уже постарели, части тела стали слабыми, беспомощными. Седина, лысина, усы, борода, палочка, валенки, шаль, одежда для пожилых людей, очки и т. п.

Игра на выявление противоречий «Маятник»

- Почему говорят «Что малый - что старый»

- У малышей руки и ноги слабые, они еще не окрепшие, не ловкие.

- У стариков, наоборот, руки и ноги уже слабые, беспомощные - все органы болезненные.

- С малышами обращаться осторожно, учить ходить, говорить, в автобусе стоять им трудно, т. к. ножки еще не устойчивые.

- У стариков ноги слабые, беспомощные, глаза видят плохо от старости, дорогу переходить страшно, шаги семенящие, шаркающие.

- Дети мало знают, всему учатся.

- Старики много знают, умеют и учат молодых, передают свой опыт людям. Как помочь старикам? Как вы заботитесь о стариках?

- Помогаем, жалеем, ухаживаем и т. п.

Инсценирование «Просто старушка» В. Осеевой.

1 Молодость плечами покрепче - а старость головою.

2. Молодой растет, а старый старится, горбится.

3. Молод в холод - стар на печь.

4. Молодого в битву, старого в совет.

5. Сам стар - а душа молода.

6. Старого тянет вниз: а молодого ввысь. ,

7. Старых почитай - а молодых поучай.

8. Молодость пташкой - а старость черепашкой.

- Старики прожили долгую жизнь, много знают, умеют.

- Дети ничего не знают, не умеют, у них вся жизнь впереди.

Остался одни последний экран не зажженный. Где мы будем видеть пожилых людей?

- Собрание ветеранов, на лавочках в скверах, в доме престарелых, на золотой свадьбе, дне рождении.

Дети исполняют песню «Золотая свадьба».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Ждём гостей» «Ждём гостей»Программное содержание: 1. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между предметами. 2. Закреплять.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию мышления «Кто где живет?» Почему люди помнят события Великой Отечественной войны? Этим вопросом задается автор прочитанного мной текста. Б. Л. Васильев предлагает вспомнить.

Конспект занятия по математике в технологии ТРИЗ (старшая группа) Программное содержание: 1. Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ) Тема: Пересказ сказок в игровой форме (с элементами триза). Программные содержания: 1. Продолжать закреплять умение детей пересказывать.

Конспект занятия по ФЭМП с применением ТРИЗ «Поможем зайчику» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

Развитие креативного мышления в учащихся младшего школьного возраста в рамках системы Нфтм-ТРИЗ Развитие креативного мышления учащихся младшего школьного возраста в рамках системы НФТМ-ТРИЗ Чернышёва Татьяна Михайловна Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ТРИЗ «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления А. М. Страунинг
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ТРИЗ «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления А. М. Страунинг» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тютлина (Алферова) (УИ 1143334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД