Папки-передвижки

Конспект занятия по ТРИЗ для дошкольников «Как человек ночь победил»

Надежда Тютлина (Алферова)
Конспект занятия по ТРИЗ для дошкольников «Как человек ночь победил»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

«Как человек ночь победил»

Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение и логическое мышление; продолжать учить разрешать противоречия.

Материал и оборудование. Филя и Степашка (игровые персонажи); картина с изображением ночной реки, поляны, костра и палатки; макет комнаты с различными осветительными приборами; лучина свеча.

Предварительная работа. Беседы и занятия на темы : «Различные источники света»; «Свет как источник тепла»; «Экономь электроэнергию»; чтение соответствующей литературы.

Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ для дошкольников „Как человек ночь победил“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Поздняя осень, холодно, сыро. Приятно вспомнить о лете. Расскажите, кто, где отдыхал. (Рассказы детей.) Значит, многие из вас в жаркие летние дни ходили на речку. Отдых у реки - это хорошо, потому что.

Дети. Можно купаться и загорать, ловить рыбу; даже в жару прохладно.

Воспитатель. Но отдых у реки - это плохо. Почему?

Дети. Комары кусают; можно обгореть; ночью темно, страшно.

Воспитатель. В этом убедились и Филя со Степашкой, отправившись на рыбалку. Когда стемнело, им стало страшно и грустно. Как вы думаете: Почему?

Дети: Ночью все спят, поэтому должно быть темно - иначе свет будет мешать.

Воспитатель. В то же время ночью не должно быть темно. Как вы думаете: Почему?

Дети. Чтобы не было грустно и страшно тем, кто спит. Свет дает тепло, так необходимое в ночное время.

Воспитатель. Что же делать Филе и Степашке?

Дети. Развести костер - будет тепло, светло и весело.

Воспитатель. Филя и Степашка так и сделали. Но свет разбудил птиц, рыб, деревья, траву. Они стали выражать свое недовольство, и наши друзья огорчились. Вдруг пошел дождь. Все живое обрадовалось ему, потому что. Дети. Костер погаснет, Филе и Степашке придется перебраться в палатку, станет тихо и природа опять погрузится в сон.

Воспитатель. В палатке было холодно. Филя решил разжечь в ней костер, но Степашка стал бурно возражать. Раз идет дождь, рыбалку придется отложить, поэтому можно спать - свет не нужен. А вот тепло необходимо. Как его добыть?

Дети. Нагреть камни, ведро с водой - они обогреют палатку. Перенести палатку на то место, где разжигали костер. Поставить печку с трубой.

Воспитатель. Друзья так и сделали и спокойно проспали до утра. Вернувшись на следующий день домой, они решили в своей городской

квартире поставить печку. Печка должна быть, чтобы было тепло, и ее не должно быть, потому что.

Дети. Некрасиво, если из окна будет выглядывать труба. Дым. копоть, гарь - все это неприятно.

Воспитатель. Чем же заменить печку? Костер разжечь нельзя, ведра с горячей водой дом не обогреют.

Дети. В квартирах есть трубы и батареи, по которым течет горячая вода.

Воспитатель. А поступает она в дома из теплоэлектростанций.

Но вернемся к Филе со Степашкой. Костер, который они разожгли вечером на берегу реки, давал им не только тепло, но и свет. Если сидеть в палатке вечером, то нужен свет. Значит костер в палатке - это хорошо?

Дети. Хорошо. Светло; дым отпугивает комаров.

Воспитатель. Но костер в палатке — это и плохо. Почему?

Дети. Может начаться пожар. От дыма глаза слезятся.

Воспитатель. Значит, источник света должен быть гораздо меньше. Чем же можно осветить палатку?

Дети. Свечу или лучину зажечь.

Воспитатель, (зажигая свечу и лучину и наблюдая вместе с детьми за тем. как они горят). Свеча, лучина - это хорошо. Почему?

Дети. Огонь меньше чем у костра, света хватает и пожара не будет Воспитатель. Свеча, лучина - это плохо, потому что.

Дети. Они быстро сгорают. При ветре могут погаснуть.

Воспитатель. Дома у Фили со Степашкой было светло. Да и вы обходитесь без свечей и лучин, потому что.

Дети. Есть электрические лампочки.

Воспитатель. Действительно, много лет назад было открыто электричество и изобретена электрическая лампочка. Лампочка - это хорошо. Почему?

Дети. Безопасный источник света.

Воспитатель. Лампочка - это плохо, потому что.

Дети. Может перегореть, ослепляет.

Воспитатель. Лампочка должна гореть ярко, чтобы в помещении было светло, и не должна гореть ярко, чтобы не слепить глаза. Как быть?

Дети. Спрятать ее в плафон.

Воспитатель. Наступил вечер - Степашка улегся перед телевизором, а Филя улегся спать. Ворочался, ворочался, никак заснуть не может: свет мешает. А Степашка все телевизор смотрит и свет не выключает, чтобы глаза не испортить. друзья даже чуть не поссорились. И так, свет должен быть и его не должно быть.

Дети. Света должно быть меньше, можно включить торшер или настольную лампу.

Воспитатель. Степашка так и сделал. И Филя быстро заснул. Посмотрите на их комнату (показывает макет, сколько v них разных осветительных приборов. Зачем?

Дети. Каждый светильник нужен для своих целей: настольная лампа, чтобы читать; ночник, когда спать ложишься.

Воспитатель, Если все светильники разместить рационально, то в помещении будет всегда достаточно светло и электроэнергию можно сэкономить.

(Дети размещают светильники в макете комнаты в соответствии с их назначением.)

Публикации по теме:

Игра «Что сделала природа, а что человек?» с применение ТРИЗ технологий Цель: тренировать внимание, учить выделять предметы созданные человекам или природой, закреплять знания о функциях разных предметов и объектов.

Использование ТРИЗ-технологии для успешного формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников Использование ТРИЗ — технологии для успешного формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников. Слайд 1 С введением ФГОС в ДОУ.

Конспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группаКонспект 1 занятия экологического проекта с использованием ТРИЗ-игр «Паровозик времени. Как появляется лягушка», 2 мл. группа Формирование целостной картины мира у мл. дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени», системный подход.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия «Первый человек в космосе» для подготовительной группы Цель:1. Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта. 2. Развивать интерес к космосу и к деятельности космонавтов. Задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Навсегда в памяти мы сохраним подвиг тех, кто войну победил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС №68 «Ромашка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы Цель: - Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы. Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо – теремок» для детей подготовительной группы. Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель.

Психокоррекционные сказки для дошкольников и младших школьников-коррекция детских страхов «Как Марк победил свои страхи» Пояснительное слово Уважаемый взрослый! Эти сказки, сочинены для того, чтобы вы смогли помочь малышу побороть страхи. Увы, никто не может.

План-конспект проблемно-эврестического занятия для воспитанников 15–16 лет «Не хлебом единым жив человек…» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр г. о. Щербинка в г. Москве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ТРИЗ для дошкольников «Как человек ночь победил»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ТРИЗ для дошкольников «Как человек ночь победил»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тютлина (Алферова) (УИ 1143334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД