Светлана Трапезникова
Конспект занятия по толерантности «Мы-друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по толерантности в средней группе
Задачи:
1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Ход:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по толерантности „Мы-друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова друг другу. (Дети говорят «Доброе утро)
Молодцы, ребята!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба (Ответы детей)
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей)
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
После выполнения речи с движением дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Предлагаю детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Д/и «Ласковое имя»
Воспитатель:Ребята, от теплых слов стало радостней и веселей.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Найди себе друга?” Хотите? Тогда послушайте меня, как будем играть. Когда зазвучит музыка, вы будете гулять по всему ковру. Как только музыка закончится, вы должны будете выбрать себе друга, подойти к нему и обнять его.
. Подвижная игра: «Найди себе друга?»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Описание: Участники стоят. Как только воспитатель начинает звучать музыка, дети разбегаются по ковру. После окончания музыки, участники, находят того, с кем дружат и объединяются в пары. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам показалось наиболее интересным?
А,сейчас ребята становитесь в круг, кладем друг другу руки на плечи и говорим девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».
Улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.