МААМ-картинки

«Божья коровка». Конспект занятия по тестопластике в старшей группе

Елена Евсеева
«Божья коровка». Конспект занятия по тестопластике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе

ТЕМА:«Божья коровка»

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста.

Задачи: воспитательная

: воспитывать любовь к окружающему, умение видеть прекрасное во всем многообразии. развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой.

образовательная:

закрепить умение раскатывать комочки теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке, замечать округлую форму и характерные признаки (голова, брюшко, точки на жестких крылышках).

Материалы:

соленое тесто 2-х цветов (черное и красное, стеки, влажные салфетки, кисти, вода, зеленые листья из картона, черный фломастер, черный бисер, кусочки лески, схема «Этапы выполнения лепки божьей коровки», черный и белый хлеб, игрушка божьей коровки, презентация о насекомом.

Предварительная работа:

подготовка сообщения «Почему божью коровку так назвали?», отработка основных приемов лепки, работа со стекой и бросовым материалом.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, захожу я сегодня в группу, а у нас на столе два кусочка хлеба: черный и белый. Ребята, как вы думаете, кто его принес? Варианты ответов детей. Воспитатель анализирует ответы детей и дает следующую подсказку –загадку Точка, точка два крючочка –это лапки у жука. Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка. Справа – точка, слева - точка, в чёрных крапинках бока. Я подую на жука –улетай за облака! Словно красный вертолёт, Прямо в небо он уйдёт. (божья коровка) Ф. Грубин Да, действительно, это божья коровка. Ребята, помните присказку: «Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого»? Если посадить божью коровку на ладонь и пропеть эти слова, насекомое успеет согреться от тепла руки, расправит крылышки и улетит. Наверное, она и принесла нам хлеб. Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит божья коровка? (Для лучшей организации ответов детей выставляется объемная игрушка и проводится презентация. Фронтальная беседа с детьми (примерные вопросы): - Почему божью коровку так назвали? (сообщение) - Какие части тела можно выделить? - Какую форму имеет голова? - Какого цвета голова? - Какую форму имеют крылья? - Какого они цвета? - Сколько лапок у божьей коровки? - Как они расположены? - Сколько усиков у божьей коровки? Воспитатель: Итак, божья коровка имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски с черными точками, 6 лапок и 2 усика. Сегодня мы слепим это красивое насекомое.

Техника выполнения работы:

1. Скатывание черного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.

2. Скатывание красного кусочка теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка.

3. Раскатывание, получившегося черного колобка, до яйцевидной формы.

4. Раскатывание, получившегося красного колобка, до яйцевидной формы

5. Соединение отдельных деталей вместе, используя воду

6. Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев.

7. Работа с бисером: нанесение в виде точек на крыльях.

8. Перенос поделки на зеленый листок, рисование черным фломастером ножек. Показ техники выполнения работы сопровождается рассказом воспитателя. Физкультминутка:

Божья коровка, красная спинка, уцепилась ловко коровка за травинку, (Пальцы сжаты в один кулачок)

Вверх неспешным ходом ползет по стебельку (Пальцы обеих рук бегают по столу) К пахнущему медом яркому цветку. (Ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их).

Самостоятельное применение знаний.

Воспитатель: Вы немного отдохнули, подготовили свои пальчики к работе, а теперь самостоятельно, каждый сделает свое насекомое. Вы можете воспользоваться схемой *В процессе выполнения лепки воспитатель контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помочь выполнить задание. По желанию, ребенок может дополнить некоторые элементы в своей работе.

*По окончании работы руки вытираются влажными салфетками. Просмотр работ и выставка.

Фронтальная беседа с детьми, варианты составления композиций.

Итог деятельности: Воспитатель:

Итак, божья коровка – симпатичный маленький жучок, который имеет ярко-красную или оранжевую спинку, черную головку и точки на крылышках. Насекомое умеет быстро ползать по стебелькам трав и перелетать на большие расстояния в поисках пищи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Ванникова Любовь Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка». Цель: -Закреплять составление сюжетной аппликации. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Божья коровка». Конспект занятия по тестопластике в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Божья коровка». Конспект занятия по тестопластике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД