Елена Юрьевна Азарова
Конспект занятия «Зимушка-зима» (нетрадиционная техника рисования восковыми мелками)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: художественное творчество
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия : «Зимушка-зима».
Цель занятия : развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи занятия :
1. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные способы рисования.
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ (нетрадиционная техника рисования восковыми мелками)» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Совершенствовать умение рисовать восковыми мелками; выполнять изображение в определенной последовательности.
3. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
4. Формировать познавательную активность.
5. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение выполнять индивидуальные задания.
Словарная работа: художник Иван Вельц, чародейка, бахрома.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :
Выставка репродукций: Иван Шишкин «На севере диком»; Иван Шишкин «Зимний лес»; Иван Вельц «Иней»; Игорь Грабарь «Февральская лазурь»; Виктор Васнецов «Зимний сон»; Виталий Зайцев «Чаща леса»; Наталья Головина «Закат в лесу». Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь». Восковые мелки, акварель, листы акварельной бумаги формата А-4, соль.
Ход ООД.
Вводная часть ООД
• Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность.
• Мотивационный момент: д/ игра «Здравствуй солнце!».
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети встают в круг.
Дети повторяют слова за воспитателем.
Садятся за столы.
Здравствуйте, дорогие ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С хорошим настроение мы начинаем занятие.
Сначала мы поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, я! Здравствуй, наша большая семья!».
(Воспитатель встает с детьми в круг.)
А сейчас, ребята, послушайте прекрасное стихотворение Федора Тютчева о зиме –
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да) .
- Давайте оденемся потеплее, закроем глаза, а на счёт пять откроем.
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Установление эмоционального контакта.
Д/и «Здравствуй солнце!»
Дети выполняют движения, имитирующие одевание. Дети закрывают глаза, и считают.
Основная часть ООД
Данный этап предполагает:
1. Просмотр выставки репродукций картин художников.
2. Совершенствовать умение рисовать восковыми мелками; выполнять изображение в определенной последовательности. 3. Развивать внимание, самостоятельность, творческое воображение.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, словесный, практический.
Способы снижения утомляемости детей: физминутка.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Ответы детей:
Да, очень!
Дети отвечают: Великанов! Снежные холмы! Сказочное кружево!
Дети: Торжественное! Веселое! Праздничное! Им тепло в зимнем наряде! Они нарядные и красивые!
Дети: Да!
Дети: Да!
Дети: Да!
Дети: пейзаж
Дети: нарисовать белой краской, снег – ватным диском, ватной палочкой, нарисованные деревья обклеить блестками,
ватой, посыпать солью и т. д.
Дети: Акварелью, восковыми мелками, солью.
Дети: Приступить к работе!
- Посмотрите ребята, неправда ли очень красиво вокруг? (Просмотр репродукций – зимние пейзажи). Завораживающая красота зимней природы всегда вдохновляла художников, поэтов и композиторов на создание неповторимых образов зимы в своих произведениях.
Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели (Н. Гончаров)
- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются)
- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Давайте немного отдохнем. Физминутка: «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся, (движение (фонарики) и смотрят вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте).
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать необычный зимний пейзаж. Вы согласны? (Да).
Чтобы наши картины получились сказочными и необычными нам нужно ответить на три волшебных вопроса:
1. Что мы знаем? Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж). Как можно изобразить зиму? (нарисовать белой краской, снег – ватным диском, ватной палочкой, нарисованные деревья обклеить блестками, ватой, посыпать солью и т. д.)
2. Что мы хотим узнать? Какими еще способами можно изобразить зимний пейзаж?
3. Что мы можем сделать? Познакомиться с новой техникой рисования зимних картин? (рисование восковыми мелками на белых листах бумаги, закрашивание листа синей и фиолетовой акварелью, создание иллюзии пушистости рисунка с помощью соли).
-У вас на столах все необходимые материалы, приступайте к работе.
Показ выставки репродукций картин художников. Беседа.
Индивидуальные ответы 2 – 3 детей.
Индивидуальные ответы 4 – 5 детей.
Индивидуальные ответы 4 – 5 детей.
Дети проговаривают слова и выполняют движения вместе с воспитателем
Уточнение способа.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть ООД
• Подведение итога.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Ответы детей.
Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Посмотрите, какие чудесные пейзажи у вас получились! На них зимние деревья словно сказочные, пушистые, как на картинах настоящих художников! Чья работа вам понравилась больше всех?
Что нового вы узнали?
Понравилось ли вам занятие?
Что было легким, а что давалось с трудом?
На следующем занятии мы продолжим знакомиться с нетрадиционными материалами для рисования. Спасибо.
Итог занятия.