Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Вежливые слова»

наталья бабич
Конспект занятия по теме «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Вежливые слова»

Цель:

-Способствовать закреплению умения употреблять в речи вежливые слова.

Публикация «Конспект занятия по теме „Вежливые слова“» размещена в разделах

-способствовать развитию слухового внимания, усвоение норм и правил поведения в жизни и обществе, посредством игровой деятельности; обогащать словарный запас, через ответы на вопросы и разгадывание загадок.

-способствовать воспитанию вежливости и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства учащихся.

Материал: иллюстрации к сказке «Золотой ключик», вырезанные контуры бабочек, клей, КТ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Психологический настрой

Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.

Мы – умные! Мы – Дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Ребята, обратите внимание на нашу доску, где изображён цветок.

–Вам он нравится? (нет) – Почему? (скучный, некрасивый).

-Давайте мы вместе превратим его в красочный, волшебный. А сделаем мы это при помощи загадок. Слушаем внимательно!

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо…. сказать.

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

– Ребята, скажите, о чём эти загадки? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)

- Правильно. И тема нашего сегодняшнего занятия вежливые слова.

-Давайте, еще раз повторим Вежливые слова, которые изображены на лепестках.

– А сейчас, я вам предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости.

Введение в новую тему.

- Ребята, а вы помните, как я поздоровалась с вами в начале нашего занятия.

- А знаете, что означает слово «здравствуйте»? Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «Будь здоров». Приветствовать можно по – разному.

-Как можно приветствовать? (привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием)

- А слово «привет» можно всем говорить? (только другу).

-Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь, посмотрите в глаза и назовете по имени.

– Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.

1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2) К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».

– Какое приветствие вам больше понравилось?

– Почему?

– Улучшает настроение?

– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?

Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.

Игра «Назови ласково».

Дети встают по парам за партами и говорят друг другу фразы типа: «Здравствуй Анечка!» или «Кирюша».

– вам было приятно слышать эти добрые, вежливые, волшебные слова? (От «волшебных» вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)

(Воспитатель выставляет картинку из сказки «Золотой ключик».)

- А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла не так давно:

- Как то в один солнечный день Мальвина пригласила к себе в гости Буратино и Пьеро. Пришли они вместе.

Когда они зашли в комнату, Пьеро сказал: «Здравствуй, Мальвина!» А Буратино сказал: «Ну, давайте же быстрее пить чай, я очень проголодался!» и плюхнулся на стул.

- Мальвина пригласила мальчиков к столу: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь к столу». Пьеро сказал «Спасибо» и сел, а Буратино схватил пирожное и стал жевать и что-то говорить.

- Мальвина сказала «Угощайтесь, пожалуйста» и Пьеро сказал: «Мальвина, подай мне, пожалуйста, вон ту конфету». Мальвина подала и сказала «Пожалуйста!», Пьеро ответил «Спасибо», а Буратино залез на стол и сказал: «Я тоже хочу конфетку»и взял всю вазочку.

- Когда все попили чай, Пьеро сказал: «Спасибо тебе, Мальвина за угощение», а Буратино с полным ртом сказал: «Вот это я наелся! Можно идти домой!» и встал из-за стола и молча пошел к двери.

- Пьеро тоже встал, еще раз поблагодарил за приглашение и сказал: «До свидания, Мальвина. Прости за Буратино».

_ А теперь, давайте вместе проиграем эту ситуацию. Я буду Мальвиной, ребята слева от меня будут Пьеро, а ребята справа Буратиной. Итак, начнем!

- Вам понравилась быть в роли Пьеро? Почему?

- А почему вам не понравилось быть в роли Буратино?

- Вам приятно, когда с вами говорят вежливо? А вы всегда говорите вежливые слова?

Воспитатель: Молодцы.

- А теперь помогите мне закончить предложения:

1. Когда заходишь в класс, надо сказать…

2. Если встретил знакомого человека, надо сказать…

3. Если вам надо что-то попросить, не забудьте сказать….

4. Если опоздали на урок, надо сказать …

5. Если вы кого-то задели нечаянно, вы должны сказать…

6. Если вам что-то дали, надо сказать…

7. Если вам нужна помощь, как надо попросить?

8. Когда вы уходите, надо сказать…

9. Когда на урок зашли гости, надо…

Просмотр мультфильма Лунтик.

-Когда человек вежливый ему никогда ни в чем не отказывают.

Физкультурная минутка.

Физминутка.

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи скорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали побыстрей.

Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливы слова. (встать, ладони развернуть кверху)

- Посмотрите на картинку, как вы думаете, кто из героев ведет себя плохо, а кто поступает вежливо?

-А у нас бывают похожие ситуации Кто себя так ведет

- Похожие ситуации бывают и у нас на уроках. Мы, все, так или иначе, зависим друг от друга. Например, вы можем сесть за партой так, что будете мешать соседу. Но можно разложить свои вещи так, что будет удобно соседу. А если вдруг у соседа испортится ручка или карандаш, вы можете дать ему свой запасной. Сосед же может взять ручку и поблагодарить, а может взять и забыть поблагодарить, не вернуть и даже не вспомнить о добром поступке. Это значит, что многие из вас могут приходить в класс, в школу и вести себя так, будто он один и не замечать остальных. Но каждый из вас может входить в школу, в класс, ожидая увидеть здесь друзей, которые помогут в трудную минуту, не обидят.

- Итак, как вы думаете, что же такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так,

чтобы другим было приятно с тобой.

Игра «Будь внимателен».

- Воспитатель: Ребята, становитесь за парты. Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – то задание выполняете; если просьба без вежливого слова – просто стоите на месте. Игра всем понятна.

-подпрыгните высоко пожалуйста;

-повернитесь спиной;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста, в одну сторону, потом в другую;

-поменяйтесь местами с соседом;

-потопайте ногами, пожалуйста;

-пожужжите как пчела;

-помашите руками как птицы, пожалуйста;

-скажите, пожалуйста, шепотом «тишина»;

Вежливо-невежливо». Я буду называть поступки, если вы считаете, что это вежливый поступок поднимаем зеленый кружок, если считаете невежливый поступок красный кружок. Правила понятны? Тогда начинаем.

Игра «Вежливо - невежливо»

Примеры поступков:

Пожелать всем приятного аппетита…В

Посмеяться над другом, который упал…Н

Поздороваться при встрече…В

Толкнуть и не извиниться…Н

Помочь поднять упавшую вещь…В

Отвечать грубо детям и взрослым…Н

Разбрасывать мусор на улице, в школе…Н

Помочь подняться по лестнице малышу…В

Брать чужие вещи без спроса…В

- Ребята, старайтесь всегда быть вежливыми, добрыми, культурными людьми. Не забывайте про волшебные слова. – Давайте нашему цветочку подарим ярких, красочных бабочек, которые вы сделаете своими руками, а потом украсим наш цветок этими бабочками, приклеивая их на любое место. (Звучит музыка про вежливые слова)

Итог занятия :

- Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз их вспомним (называют). И вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, давайте, скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Рефлексия:

- Ребята, если у вас все получилось, было хорошее настроение возьмите большую бусину, а если нет то маленькую. И посмотрим, какие бусы у нас получились.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо»НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в обществе. Задачи: Учить детей соблюдать простые правила этикета: умение употреблять.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Вежливые слова»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 12:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем наталья бабич (УИ 2138643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД