Ольга Андропова
Конспект занятия «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Область: речевое развитие
Цель: познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с биографией и творчеством детского писателя Н. Носова.
2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
3. Совершенствовать навыки пересказывания.
4. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям и животным.
Предварительная работа:
Приготовить выставку иллюстраций и произведений Н. Носова, его портрет.
Материалы, инструменты, оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Веселые рассказы Н, Носова „Живая шляпа“ и „Затейники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Старшая группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Выставка произведений Н. Н. Носова.
• портрет Н. Носова
• иллюстрации к произведениям Н. Носова
• цветные карандаши
• черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».
Методические приемы:
Игровые приёмы игра «Узнай рассказ по предмету».
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: физкультминутка и мимические упражнения.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по страницам великого писателя, а в наше путешествие возьмём друга. Кто этот друг, вы назовёте мне сами.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лен.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
- Кто написал произведение про Незнайку? (ответы детей если дети затрудняются ответить, то называю сама)
Показываю портрет Н. Н. Носова.
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
- Когда у Носова родился сын и именно с этого времени Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».
- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу : ведь это сам Незнайкин папа!».
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
- Ребята, наш Незнайка любит слушать рассказы Н. Н. Носова, он собрал предметы из разных рассказов, но забыл из какого произведения этот предмет. Давайте ему поможем определить.
ДИД/игра «Узнай рассказ по предмету»
В коробке находятся предметы из произведений Носова. Воспитатель вытаскивает их, дети называют произведение. (шляпа, огурец, телефон, штаны с заплаткой, тарелка с надписью «Каша»).
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Мы с Незнайкой потянулись. (Встаём на носочки, тянемся вверх).
Раз нагнулись, Два нагнулись. (Наклоняемся).
Три в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши).
Головою три кивка. Кивки головою).
На четыре руки-шире. (Разводят руки в сторону).
Пять руками помахать. (Машут руками)
Шесть за столик надо сесть. (Садятся).
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа : «Живая шляпа» и «Затейники».
- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Что испугались ребята? – шляпа ожила.
2. Куда побежали прятаться ребята от шляпы? - на кухню
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? -кочергу.
4. Кто оказался виновником ходячей шляпы? – котёнок.
Мимические упражнения
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
- Молодцы!
- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какую сказку читали дети? – «Три поросёнка».
2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?- из одеяла и стола.
3. Кто схватил мальчика за ногу? – Валя.
4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?- никого.
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Ребята:
-Это сказки или рассказы? Докажите.
-Понравилась вам веселые рассказы?
-Кто написал эти рассказы?
Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и создадим выставку наших работ.