Татьяна Вилкова
Конспект занятия по теме «Веселое путешествие на поляну игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселое путешествие на поляну игр»
Образовательные задачи:
1. Обогащать содержание игр детей.
2. Учить детей готовить обстановку для игр.
3. Воспитывать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла.
4. Поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности.
5. Закреплять права детей в игровой деятельности: выбор вида игры, атрибутов и игрушек, партнерство по игре.
Публикация «Конспект занятия по теме „Веселое путешествие на поляну игр“» размещена в разделах
6. Продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение детей, творческие способности, наблюдательность.
2. Развивать у детей интерес к разным видам игровой деятельности: сюжетно-ролевой игре, театрализованной, подвижной, строительной, дидактические игры.
3. Побуждать детей наделять роли индивидуальными особенностями.
Воспитательные задачи:
1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми: дружеские чувства, взаимопомощь.
2. Продолжать воспитывать организованность, умение выполнять правила игры, выдержку.
3. Побуждать детей объединяться для совместных игр, продумывать замысел, способы решения игровых задач.
4. Развивать у детей умения тактично отказываться от предложенной взрослыми, сверстниками игровой задачи.
Методы и приемы: наблюдение, беседы с детьми, игровые проблемные ситуации, включение взрослого в игру.
Материал:
1. Атрибуты к различным сюжетно-ролевым играм.
2. Многофункциональные предметы (кубики, лоскутики, палочки)
3. Атрибуты к различным видам театрализованной деятельности: ширмы, пальчиковый и настольный театр, металлическое ведро с магнитами, пластиковое ведро с липучками.
4. Дидактические игры.
5. Строительный материал: напольный, настольный, лего.
6. Атрибуты для подвижных игр: кегли, серсо, «Поймай рыбку»
Организация игры: оформлена «поляна» с различными видами игр, игры расположены так, чтобы, играя, дети не мешали друг другу.
Ход занятия:
В: - Дети, сегодня у нас состоится веселое путешествие на поляну игр. вы сами увидите, сколько разных интересных игр ждет вас на этой поляне. Но я думаю, что вы сразу найдете для себя игру по душе (которая вам больше нравится). Подумайте, когда вы начнете играть, что вы выберите?
Д: - Игру, игрушки, друзей, с которыми будем играть.
Высокий и средний уровень развития
В: - Правильно, молодцы! Покажите на наших фотографиях, что вы выбираете в игре.
(дети берут фото с изображением игрушек, детей, атрибутов к различным видам игр)
Все уровни развития
В: - Расскажите, что вы видите на своих фотографиях.
(дети по фото рассказывают, что могут поиграть в любую сюжетно-ролевую игру «Больница», «Семья», «Магазин»…; строительную игру (с мелким и крупным строительным материалом, лего); могут выбрать игрушки, которые нравятся; детей – партнеров по игре)
Высокий и средний уровень развития
В: - Молодцы! Вы правильно рассказали о том, что вы можете выбрать в игре. Это ваши права. Вы имеете право выбрать игру, которая вам нравится, игрушки и друзей, с которыми вы хотели бы поиграть. Дети, какие правила нужно соблюдать в игре?
Д: - Не ссориться, договариваться, делиться игрушками, не ломать постройки, не мешать другим детям, если нравится игра, но в нее уже кто-то играет, подождать…
Высокий и средний уровень развития
В: - Молодцы! Давайте подготовимся к тому, чтобы играть весело, дружно и с удовольствием. В этом нам помогут гномы, они пропустят нас на поляну игр, если мы угадаем их настроение.
(дети подражают настроению гномов – обида, удивление, радость)
Все дети
В: - Вот мы и пришли на поляну игр. Как здесь интересно! Внимательно осмотритесь и выберете то, что вам интересно. Желаю вам интересно провести время.
(дети расходятся, выбирают для себя игры, партнеров)
Все уровни развития
Воспитатель подходит к детям, проявляет интерес к игре, которую они выбрали. Обращает внимание, что дети самостоятельно выбрали игру. Поощряет умение фантазировать, желание соединить сюжеты разных игр в один (семья и театр, больница и транспорт, семья и парикмахерская). Отслеживает эмоциональное состояние детей, контролирует степень занятости детей, старается обеспечить психолого-педагогическую поддержку робким, застенчивым, инициативным. Поощряет дружеские взаимоотношения между детьми.
В процессе игры использую:
1. Вопросы к детям: «Что за игру ты ведешь?»
2. Просьбу: «Ты шофер. Я очень опаздываю, ты не довезешь меня?»
3. Предположения: «Машина не едет, наверное нет бензина?»
4. Поощрение: «Ты очень похожа на врача (шофера)
5. Игровые проблемные ситуации: «Сейчас начнется дождь и мы не успеем дойти до театра. Кто ба нас довез?»
6. Включение в игру: «Надо посмотреть выполняют ли наши пешеходы и шоферы правила движения»
В:(в рупор) – Внимание, внимание! Приглашаю всех желающих в парк развлечений. Поиграем в игру «Стоп, топ, хлоп».
В: - Ребята, нам пора в группу, но мы еще обязательно вернемся на поляну игр. Как вы чувствовали себя на поляне? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
(ответы детей)
- А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Д: - С друзьями.
В: - Правильно, играйте в свои любимые игры вместе со своими друзьями?
Высокий и средний уровень развития
Все уровни развития