Елена Гончар
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
Тема: «Веселое путешествие» (средний возраст)
Дата проведения: 18.11.2016г.
Провела: Гончар Е. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов).
Развивать умения определять форму окружности предметов
Продолжать учить составлять изображения по распечатанному образцу.
Развивать у детей смекалку, сообразительность, самостоятельность суждений
Развивать умения слушать и слышать задание педагога и действовать в соответствии с ним.
Материалы: сундучок, билеты с изображением геометрических фигур, стулья, рабочие листы, загадки, посылка с волшебными карандашами, конверты с геометрическими фигурами, изображения Лисы.
Ход занятия:
Первая часть
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Игровое упражнение: «Найди свой вагончик»
- Ребята вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).
- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой. (Поезд)
- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде, вот он. Я приготовила для вас билеты, они в этом сундучке, но он откроется, если вы отгадаете три мои загадки.
- Слушайте первую загадку:
«Летом — серый,
зимой — белый» (Заяц).
- Кто это? Как вы догадались?
- А вот вторая загадка:
«Похожа цифра на гусенка,
с длинной шеей, с шеей тонкой?» (Цифра 2).
- А это про что загадка ребята, кто догадался?
- И последняя третья загадка, слушайте внимательно:
«Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу» (Лук)
- А это что такое? Как вы догадались?
- Молодцы! Сундучок наш открылся! Возьмите каждый по одному билету.
- Сосчитайте, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона (спросить 3-4 детей).
- А теперь сядьте в тот вагон, на котором такое же количество геометрических фигур как у вас на билете. Уважаемы пассажиры, предъявите свои билеты (воспитатель оценивает действие детей).
- Наш поезд отправиться тогда когда машинист даст сигнал: 4 гудка (воспитатель воспроизводит 2, 5, 3 гудка, а дети объясняют, поедет поезд или нет).
- Можно ехать! Вперед! (артикуляционная гимнастика).
Вторая часть
Дети сидят на стульях.
Литературный материал.
- Ребята, что бы нам было весело ехать на нашем поезде, давайте решать замысловатые вопросы, задачи в стихах, отгадывать загадки.
- Вот послушайте задачу в стихах и сосчитайте, сколько конфет стало у Светы:
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько всего стало? (пять)
- Послушайте еще одну задачу и сосчитайте, сколько петухов стало на заборе:
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (Три)
- А теперь послушайте загадки:
Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)
- Что это дети? А как вы догадались?
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
- Молодцы ребята, какие вы все смекалистые, сообразительные.
Третья часть
Дети сидят за столами.
Упражнения с рабочим листом.
- Дети пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, кто нас встречает?
- Да это же Нолик (Фиксик, а в руках у него посылка для вас. Это волшебные карандаши. Они могут превращать геометрические фигуры в предметы.
- Дети посмотрите, у каждого из вас есть рабочий лист. Какая фигура на нем нарисована? Обведи и назови ее (спросить 3-4 детей). А что можно нарисовать уз круга, из треугольника, из квадрата?
- Нарисуйте свой предмет, чтобы у него было много деталей.
После выполнения задания, предложить детям рассказать, что нарисовали и какой формы предмет? Какой формы у тебя крыша?
Нолик хвалит детей.
-А вот послушайте, что из треугольников нарисовал один мальчик (воспитатель читает стихотворение «Рассказал братишка-школьник, мне вчера про треугольник»).
- Рассказал братишка-школьник
Мне вчера про треугольник.
Взял я чистый лист бумаги
И на нем нарисовал
С треугольным красным флагом
Треугольный самосвал.
Треугольный домик вышел
Над рекою голубой,
С треугольной желтой крышей,
С треугольною трубой.
В треугольные окошки
Кошки видят листопад:
Плавно с яблонь на дорожки
Треугольники летят.
- Что же из треугольников нарисовал мальчик?
Четвертая часть.
Дети свободно размещаются на ковре.
Математическая игра на плоскостное моделирование «Танграмм».
- Дети, а кто нас встречает в пути? Правильно это Лиса. А давайте мы ее сфотографируем. Достаньте из конвертов геометрические фигуры, назовите их.
- А теперь посмотрите на эту картинку (показ изображения Лисы).
- Из каких частей, состоит изображение? Каждая часть?
- Из каких фигур состоит Лиса?
- А теперь составьте это изображение (дети выполняют задание).
- Расскажите, кого вы составили, и из каких фигур составлена каждая часть?
- Молодцы! А теперь закройте глаза, хором посчитаем до пяти, откройте глаза, вот мы и вернулись в нашу группу.