Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселое путешествие»

Елена Гончар
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.

Тема: «Веселое путешествие» (средний возраст)

Дата проведения: 18.11.2016г.

Провела: Гончар Е. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов).

Развивать умения определять форму окружности предметов

Продолжать учить составлять изображения по распечатанному образцу.

Развивать у детей смекалку, сообразительность, самостоятельность суждений

Развивать умения слушать и слышать задание педагога и действовать в соответствии с ним.

Материалы: сундучок, билеты с изображением геометрических фигур, стулья, рабочие листы, загадки, посылка с волшебными карандашами, конверты с геометрическими фигурами, изображения Лисы.

Ход занятия:

Первая часть

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Игровое упражнение: «Найди свой вагончик»

- Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).

- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде, вот он. Я приготовила для вас билеты, они в этом сундучке, но он откроется, если вы отгадаете три мои загадки.

- Слушайте первую загадку:

«Летом — серый,

зимой — белый» (Заяц).

- Кто это? Как вы догадались?

- А вот вторая загадка:

«Похожа цифра на гусенка,

с длинной шеей, с шеей тонкой?» (Цифра 2).

- А это про что загадка ребята, кто догадался?

- И последняя третья загадка, слушайте внимательно:

«Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу» (Лук)

- А это что такое? Как вы догадались?

- Молодцы! Сундучок наш открылся! Возьмите каждый по одному билету.

- Сосчитайте, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона (спросить 3-4 детей).

- А теперь сядьте в тот вагон, на котором такое же количество геометрических фигур как у вас на билете. Уважаемы пассажиры, предъявите свои билеты (воспитатель оценивает действие детей).

- Наш поезд отправиться тогда когда машинист даст сигнал: 4 гудка (воспитатель воспроизводит 2, 5, 3 гудка, а дети объясняют, поедет поезд или нет).

- Можно ехать! Вперед! (артикуляционная гимнастика).

Вторая часть

Дети сидят на стульях.

Литературный материал.

- Ребята, что бы нам было весело ехать на нашем поезде, давайте решать замысловатые вопросы, задачи в стихах, отгадывать загадки.

- Вот послушайте задачу в стихах и сосчитайте, сколько конфет стало у Светы:

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

- Послушайте еще одну задачу и сосчитайте, сколько петухов стало на заборе:

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (Три)

- А теперь послушайте загадки:

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)

- Что это дети? А как вы догадались?

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

- Молодцы ребята, какие вы все смекалистые, сообразительные.

Третья часть

Дети сидят за столами.

Упражнения с рабочим листом.

- Дети пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, кто нас встречает?

- Да это же Нолик (Фиксик, а в руках у него посылка для вас. Это волшебные карандаши. Они могут превращать геометрические фигуры в предметы.

- Дети посмотрите, у каждого из вас есть рабочий лист. Какая фигура на нем нарисована? Обведи и назови ее (спросить 3-4 детей). А что можно нарисовать уз круга, из треугольника, из квадрата?

- Нарисуйте свой предмет, чтобы у него было много деталей.

После выполнения задания, предложить детям рассказать, что нарисовали и какой формы предмет? Какой формы у тебя крыша?

Нолик хвалит детей.

-А вот послушайте, что из треугольников нарисовал один мальчик (воспитатель читает стихотворение «Рассказал братишка-школьник, мне вчера про треугольник»).

- Рассказал братишка-школьник

Мне вчера про треугольник.

Взял я чистый лист бумаги

И на нем нарисовал

С треугольным красным флагом

Треугольный самосвал.

Треугольный домик вышел

Над рекою голубой,

С треугольной желтой крышей,

С треугольною трубой.

В треугольные окошки

Кошки видят листопад:

Плавно с яблонь на дорожки

Треугольники летят.

- Что же из треугольников нарисовал мальчик?

Четвертая часть.

Дети свободно размещаются на ковре.

Математическая игра на плоскостное моделирование «Танграмм».

- Дети, а кто нас встречает в пути? Правильно это Лиса. А давайте мы ее сфотографируем. Достаньте из конвертов геометрические фигуры, назовите их.

- А теперь посмотрите на эту картинку (показ изображения Лисы).

- Из каких частей, состоит изображение? Каждая часть?

- Из каких фигур состоит Лиса?

- А теперь составьте это изображение (дети выполняют задание).

- Расскажите, кого вы составили, и из каких фигур составлена каждая часть?

- Молодцы! А теперь закройте глаза, хором посчитаем до пяти, откройте глаза, вот мы и вернулись в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Веселое путешествие» Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Веселое.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы «Веселое путешествие Колобка». Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи. - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселое путешествие»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 16:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончар (УИ 299949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД