Елена Бачевская
Конспект занятия «Самые удивительные живые существа на земле — насекомые» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с муравьями, как представителями насекомых;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- научить детей размышлять, делать выводы, побуждать детей к самостоятельной мыслительной деятельности.
- знакомить детей с основными математическими понятиями;
- учить классифицировать.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, восприятие;
- развитие речи, как основы познавательной и игровой деятельности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Самые удивительные живые существа на земле — насекомые“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- воспитание культуры общения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создание благоприятной и дружелюбной атмосферы в детском коллективе.
Оборудование для детей: краски акварельные и гуашь, кисти, баночки для воды, полставки для кистей, салфетки, палитра на каждого ребенка, ватман для коллективной работы.
Оборудование для педагога: картинки с изображением насекомых, муляжи насекомых, лупа, изображение цифры «6» в различных вариантах, дидактическая игра «собери картинку».
НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушки и предлагает детям рассмотреть эти игрушки. Среди различных игрушек ребята находят муляж муравья. Муравьишка пришел в гости к детям, но он почем-то грустный, воспитатель спрашивает у ребят, почему муравьишка может быть грустным. Ребята решают, что муравьишка грустный, потому что у него мало друзей. Чем ребята могут помочь муравьишке? Кто может быть друзьями муравьишки? Ребята перечисляют: пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики и так далее. Как можно назвать их всех, одним словом?
Ребята отвечают: «Насекомые».
1. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза на секунду и очутиться на лугу:
Видишь, бабочка летает
на лугу цветы считает
1,2,3,4,5 -ох, считать, не сосчитать,
за день, за два и за месяц,
6,7,8,9,10 -(дети считают пальчики на обеих руках,
даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла.
II. Основная часть.
В: Ребята, как вы здорово все делали и очень хорошо считали! Молодцы!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие, на поиски друзей муравьишки.
В раздевалке группы заранее расставлены картинки с изображением различных насекомых и их местами обитания.
2. Здесь ребята рассматривают картинки, и воспитатель задает им вопросы.
В чем сходство, а в чем различие насекомых?
Где живут и обитают эти существа?
Есть ли нос, рот, обратить внимание детей на усики, зачем нужны насекомым?
Какую функцию выполняют усики?
В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие!
3. Ребята продолжают свое путешествие, попадают в группу, где им предлагают обратить внимание на природный уголок, где они могут рассмотреть муляжи насекомых уже более подробно, чем на картинке, рассматривая их через лупу. Воспитатель обращает внимание детей на лапки, сколько их у насекомых, дети подсчитывают лапки у различных насекомых.
Воспитатель предлагает ребятам сосчитать лапки различных насекомых.
В: Молодцы ребята, у всех насекомых по шесть лап, это и отличает их от других существ, живущих на земле.
В: какой цифрой можно обозначить количество лапок у насекомого?
Далее воспитатель предлагает детям найти цифру шесть. Заранее в группе разложены и расставлены в разных местах цифра «6». Дети находят потерянную цифру.
4. Дидактическая игра «Собери картинку».
Собрать из различных элементов-картинок, одно целое изображение насекомого.
5. Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела, у реки остановилась
над водою покружилась.
В: «Как же ребята собрать всех вместе друзей муравьишки и порадовать его?» Дети предлагают нарисовать насекомых. Воспитатель раскладывает заранее приготовленный лист ватмана, на котором дети смогут дружно нарисовать разных насекомых.
III.Итог.
В: Ребята, а хорошо ли быть дружными, быть вместе и не ссориться? Посмотрите, какой замечательный коллективный рисунок вы нарисовали, и на нем дружат все насекомые.
В: Ребята, скажите, смогли ли мы помочь муравьишке, много ли друзей у муравьишки? Было ли ребята вам весело путешествовать? Что вы узнали, путешествуя, кого встретили? Что ребята вы увидели сегодня, когда путешествовали?
А теперь давайте все вместе порадуемся и обнимемся, почувствуем какие мы дружные.
Дети обнимаются, радуются, побуждая эмоциональный отклик, воспитатель радуется вместе с детьми.