Нина Бенедик
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками, формировать чувство уверенности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень я рада сегодняшней встречи! Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …
Дети: Друзья!
(Звучит песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний
Воспитатель:
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Воспитатель: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое.
Воспитатель: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
- Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)
Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Посмотрите кругом, что вы видите?
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно. Это остановки – станции. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы! С какой же цифры мы начнем?
Дети: С цифры один.
Воспитатель: Вот и первая станция "Топотушки и хлопотушки"
Воспитатель: Вы все за лето немного повзрослели, подросли. Я вам предлагаю рассказать, как вы отдохнули, как вы провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались? (топают)
- За бабочками гонялись? (топают)
- Мамочек вы обижали? (хлопают)
- По садику скучали? (топают)
- Воспитателей вспоминали? (топают)
- Кашу по утрам ели? (топают)
- А посуду за собой мыли? (хлопают)
- Зарядку по утрам делали? (топают)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны преодолеть препятствие болото - прыжками по кочкам.
Воспитатель: Станция 2 " Грибы и ягоды"
Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды». (Дети на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду»)
Воспитатель: Ребята, а книжки вы любите читать? Сколько книг вам мамы за лето прочитали?
А вот сейчас мы и проверим, как вы знаете сказки.
Станция 3"Любимые сказки". Отгадайте сказочные загадки.
Нет ни речки, не пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик - маленьким крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
Воспитатель: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают!
Воспитатель: А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.
Воспитатель: Станция 4 "Считалкино"
Воспитатель: А здесь я предлагаю вам поиграть в веселую танцевальную игру, где нужно не только танцевать, но и уметь считать.
Когда звучит громкая, быстрая музыка все танцуют, кто, как хочет, как только музыка затихает, и как услышите цифру «один», хлопайте в ладоши один раз, как услышите цифру «два», хлопайте в ладоши два раза и так далее. Попробуем! Один! Два! Три!
Игра: "Аплодисменты"
Воспитатель: Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.) Было у него два помощника. (Дети хлопает два раза.) И было у них три моторных лодки, четыре весла и пять спасательных кругов. А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь. (Аплодисменты.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, не разучились вы считать!
Воспитатель: У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра?
Дети: Пятая.
Воспитатель: До нее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.
Воспитатель: Станция 5 "Светофор"
Все лето многие были за городом или на море и наверное, забыли правила дорожного движения. Кто мне скажет, что надо делать на зеленый… желтый… красный свет? (ответы детей)
А теперь поиграем в игру «Светофор».
Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе.
Воспитатель: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы!
Давайте потанцуем. Танец «Пяточка-носочек» (танец по показу)
Воспитатель: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся в садик. А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в садик обратно вернись!»
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В стране Знаний.
Воспитатель: В волшебную страну Знаний мы еще не раз вернемся! Ведь впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!