Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ

Кристина Лодыгина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Систематизация знаний детей по теме : «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, сахарница, перечница, солонка, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме „Посуда“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : Презентация «Посуда» ,кукла, посулка, карточки с иллюстрацией посуды, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки.

Ход занятия- игры.

Воспитатель показывает куклу с посылкой.

-Чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки.

Воспитатель включает презентацию.

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

Открывает посылку.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Ребята, вот беда, в посылке посуда лежит вся вместе.

А ведь у каждой посуды должно быть свое место: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: А сейчас помогите мне ее разобрать: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

А сейчас физминутка:

Мы посуду чисто мыли (руки перед собой)

Посушить не позабыли (руки на поясе «часики»)

Чашки, блюдца в ряд стоят (маршируют)

И на солнышке блестят. (вверх)

Воспитатель показывает картинки сахарницы, перечницы и солонки.

Спрашивает для чего они нужны. Просит запомнить слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Воспитатель: Ребята, а из чего делают посуду?

(стенд на доске).Обращает внимание детей.

Стакан –из стекла- стеклянная посуда

Ложка- из дерева- деревянная посуда

Кастрюля из металла –металлическая посуда

Сахарница –из фарфора- фарфоровая посуда

Контейнер- из пластмассы- пластмассовый.

Воспитатель: Предлагает дидактическую игру «Найди по размеру».

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат геометрические фигуры и посуда разного размера.

Предлагает детям положить прямоугольник (просит назвать цвет)

- самую большую кружку,

треугольник (просит назвать цвет) -на кружку поменьше

и кружок (просит назвать цвет)- на самую маленькую кружку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая игра : «Мы посуду перемыли» :

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли :

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашки все разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот, как маме помогали!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с куклой.)

Кукла благодарит детей за интересное занятие и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лодыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД