Приложение МААМ

Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС ДО

Ольга Крикун
Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

за 2014– 2015 учебный год.

Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. и рабочей программе по хореографии Крикун О. Ф.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Образовательной программой МБДОУ детский сад № 1» и способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников предпосылки к усвоению танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Публикация «Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС до» размещена в разделах

Работа велась с учё том принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.

Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия :

комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход - как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.

построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.

учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.

поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.

поддержка инициативы.

При реализации ООП проводится оценка индивидуального развития физических качеств детей.

В начале и конце учебного года мною была проведена диагностика.

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).

Полученные данные позволили определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.

Мониторинг уровня художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста.

В разрезе художественно-эстетического развития в каждой группе мы видим следующую динамику:

Уровень развития

Физических качеств Сентябрь 2014 Май

2015

Старшая группа № 1

Низкий уровень 35 10

Средний уровень 34 60

Высокий уровень 21 30

Подготовительная к школе группа № 2

Низкий уровень 15 5

Средний уровень 54 45

Высокий уровень 31 50

Вообщем по ДОУ

Низкий уровень 12% 7,5%

Средний уровень 52% 52,5%

Высокий уровень 37% 40%

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и оптимизации работы с группой детей.

В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:

1) прохождения курсов повышения квалификации;

2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО;

3) обмена опытом в интернетсообществах.

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) :

1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

2. Способствует возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В работе использую различные методы и приемы:

• метод проектной деятельности;

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания.

Методические приемы варьирую в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т. д., его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Воспитанники знакомятся с основами танцевального искусства, разучивают и овладевают танцевальной техникой элементы классических, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.

Об успехах детей свидетельствуют выступления перед родителями и сотрудниками детского сада.

Мы гордимся успехами наших воспитанников. И пусть их первые шаги в прекрасный мир танца будут удачными.

Публикации по теме:

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Годовой план работы педагога дополнительного образования на 2013–2014 учебный год Годовой план работы педагога дополнительного образования составлен с учетом всех направлений деятельности. При наличии такой формы планирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС ДО
Опубликовано: 28 мая 2015 в 11:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун (УИ 211496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД