Ольга Шахматова
Конспект занятия «Стройка. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»
подразделение дошкольного образования
детский сад «Лесная сказка»
Конспект занятия по теме : «Инструменты»
Воспитатель: Шахматова О. А.
Тема: «Стройка. Инструменты»
Цель: развивать слуховое внимание, обогащать словарь детей номинативной лексикой по теме «Стройка», совершенствовать навык пересказа с опорой на схему.
Темочки:
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: схема игры; предметные картинки по теме; план группы, спецодежда, фишки, отвёртки, дощечки, шурупы, конструктор «лего», строительный конструктор, маленькие грузовые машинки.
Действия. Содержание. Действия детей
Ситуация №1.
Цель: Развивать логическое и образное мышление, пополнять словарь номинативной лексикой по теме, развивать слуховое внимание и память. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.
Давайте посмотрим, что у нас на этой неделе запланировано?- Тема недели «Инструменты», а играть мы будем в строительство мебельной фабрики. Что нам для этого надо?
Игра «Мне нужны такие вещи»
Материалы, инструменты.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.
Дети рассматривают план.
Дети чередуют хлопки с кулачками.
Результат: развивается логическое, образное мышление, активный словарь пополняется номинативной лексикой по теме.
Ситуация №2.
Цель: совершенствовать навык согласования числительных и существительных в роде, числе и падеже, навык образования и употребления в речи сущ. в форме Р. П., мн. ч.
Давайте посмотрим, что у нас есть.
А хотите узнать, что там внутри?
Игра «Угадай, что звучит» Ящик для инструментов.
Молоток, пила, колокольчик, дрель.
Результат: совершенствуется навык образования и употребления в речи сущ. в форме Р. п. мн. ч.,
Ситуация №3
Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики
Ребята скажите, а все инструменты нужны нам для стройки? Какой инструмент лишний?
Игра «Третий лишний» Колокольчик – музыкальный инструмент. Дети отвечают, что лишний инструмент – колокольчик. Потому -что он музыкальный.
Результат: мышечное напряжение снято
Ситуация №4.
Цель: Закручивание шурупов.
Ребята у нас в ящике есть ещё один инструмент? Что это? У вас на столах лежат дощечки, которые пригодятся нам для строительства. Они откроют свой секрет тем, кто закрутит три шурупа. Отвертка? Осторожно острый инструмент.
Дети закручивают шурупы.
Результат: развиваем мелкую моторику пальцев рук
Ситуация №5
Цель: закреплять представления о словах, обозначающих предметы и действия
Переверните дощечки и подберите слово действие к своей картинке. Пилой – пилят,
Отверткой – закручивают,
Молотком – забивают,
Лопатой – копают,
Рубанком – строгают,
Подбирают слова – действия.
Результат: овладение глагольным словарём
Ситуация №6
Цель: умение в работе применять накопленные знания.
Давайте распределим, кто, что будет строить.
Разбирайте фишки. У кого желтые фишки – строят склад мебельной фабрики. У кого - синие - строят мебель. Посмотрим на план группы: где будет расположен склад для мебели (фишками обозначено место для постройки).
Чтобы построить склад, необходимо для работы план строительства. Строителям я даю план постройки, можете приступать к работе. Сборщики мебели проходят за столы и начинают собирать мебель. Для начала, соберите столы и стулья.
Посмотрите, какой получился большой склад для мебели. Теперь можно завозить мебель. На чём можно привести мебель?
Я предлагаю ребятам, которые уже собрали мебель, взять машинки и привезти мебель на склад. А ребята, которые строили склад, расставить мебель на складе.
На этом сегодня рабочий день закончился. Мы с вами поработали на славу.
Если дети не смогут найти место в игровой комнате для постройки, воспитатель помогает.
Раздаёт необходимые детали к работе. При необходимости помогает. Ребята надевают спецодежду для работы.
Берут машинки и увозят на склад мебель.
Дети берут фишки, распределяются по назначению работы.
Рассматривают план группы. Находят в игровой комнате место для постройки склада для мебели.
Дети приступают к работе.
На грузовой машине.
Результат: выполняют определённые действия в соответствии с ролью.