Татьяна Селезнева
Лэпбук «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт лепбука
1. Загадки
Задачи: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, обозначающий ответ на загадку.
Материалы: Фигурная книжка-малышка в форме рояля. С стихотворным текстом из 9 загадок.
Публикация «Лэпбук „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2018
Задание: Взрослый зачитывает загадку по теме «Музыкальные инструменты». Дети отгадывают. Параллельно можно найти отгадку среди предложенных смежных дидактических игр в которых есть иллюстрации музыкальных инструментов.
2. «Назови инструмент»
Задачи: учить детей различать внешний вид музыкальных инструментов; развивать у детей внимание, зрительную память; соблюдать в процессе игры правила поведения.
Материалы: задание в виде бумажной гармошки. Картинки с изображением музыкальных инструментов приклеены к двум сторонам гармошки. (Баян, арфа, колокольчик, бубен, скрипка и т. д.)
Задание: необходимо раскрыть гармошку и называть музыкальные инструменты, которые изображены на картинках.
3. «Что лишнее?».
Задачи: развитие мышления детей, обучение нахождению лишнего по различным признакам (категория)
Материалы: задание в виде цветка с шестью лепестками, 6 рисунков. Цветок можно развернуть, свернуть.
Задание. Найти среди 6 предметов 2 лишних. Среди предложенных рисунков лишние ножницы и зонт – не являются музыкальными инструментами.
4. Кто на чем играет
Задачи: развивать зрительную память, мышление, воображение, слух, обогащать речь; учить детей различать положение рук при игре на разных музыкальных инструментах.
Материал: 3 картинки с изображением музыкантов, 6 картинок на цветных лентах с изображением музыкальных инструментов.
Задание: ребенок вынимает из специального кармашка картинки музыкальных инструментов. Педагог предлагает соотнести музыкальные инструменты и музыкантов задавая вопрос-
- Какой музыкальный инструмент может держать в руках первый музыкант? И т. д.
Если собственного опыта ребенка не достаточно, можно предложить ему продемонстрировать с помощью жестов, как бы он сам играл на том или ином инструменте.
5. Собери инструмент
Задачи: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Материалы: Разрезная мини-книжка с изображением музыкальных инструментов.
Задание: Перед детьми находится разрезная мини-книжка. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из двух отдельных частей. Дети путём прикладывания ищут подходящие части рисунка.
6. Найди тень
Задачи: Подобрать пару - картинку с таким же размером и внешними очертаниями. Закрепить названия музыкальных инструментов. Развивать усидчивость, внимание.
Материалы: Конверт с набором картинок музыкальных инструментов и отдельным набором картинок теней.
Задание: Ребёнок (дети) получает картинки с силуэтами музыкальных инструментов и подбирает подходящие им изображения инструментов, приклеенных к конверту.
7. Стихи
Задачи: Формировать представление о музыкальных инструментах, поспособствовать развитию мышления, сообразительности, воображения, внимания.
Материалы: Книжка-каскад со стихотворениями о музыкальных инструментах.
Задание: Педагог читает для детей или вместе с детьми стихотворения. Можно предложить обыграть некоторые стихотворения по выбору детей.
8. Обведи по контуру
Задачи: Знакомство с формой предмета детей путём обследования изображения, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
Материалы: Конверт с изображениями контуров различных предметов (различные игрушки и гитара).
Задание: Педагог вместе с ребёнком рассматривает картинки, затем ребёнок обводит картинку по контуру — называя что это за предмет. В результате ребёнок находит подходящий предмет (гитару).
9. Соедини
Задачи: Формировать умения детей видеть границы рисунка, охватывать всю картинку целиком, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю.
Материалы: Карточки изображений с запутанными линиями между предметами. Специальный фломастер (маркер на водной основе).
10. Раскрась
Задачи: Развитие моторики рук, воображения.
Материалы: Изображения животных, сказочных и мультипликационных героев с музыкальными инструментами.