Ольга Клыгина
Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси»
▼ Скачать + Заказать документы
"Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси"
Цель: знакомство с национальными музыкальными инструментами народов манси и ханты;
Задачи:
Образовательные:
- обогащение знаний детей о музыкальных инструментах;
- повышать уровень развития ребёнка;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народы севера
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие:
- развитие речи, внимания, мелкой моторики;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные:
- прививать любовь к родному краю;
- воспитание толерантного отношения к культуре разных;
- формировать нравственные качества личности;
- воспитывать дружеские взамоотношения между детьми;
Ход занятия:
Дети заходят в зал под марш, проходят круг, садятся на стульчики. Заучит музыкальная композиция «Здравствуйте».
М. р. : Каждый раз, когда вы ребята, приходите ко мне, вас встречает музыка. Мы слушаем, танцуем под неё, поем, размышляем о ней. И конечно все мы знаем, где живёт музыкальный звук.
Дети: в музыкальных инструментах;
М. р. : Правильно. Ой, чуть не забыла, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок, в нём всегда появляется то, что нужно. А нам с вами нужно сейчас вспомнить об уже знакомых нам музыкальных инструментах.
Дети подходят достают записку с загадкой, отгадывают и достают картинку с названным музыкальным инструментом. Последнюю загадку отдадывает Зайчик, который выскакивает из-за ширмы.
Зайчик: Я знаю, я! Это же баян!
М. р. : Совершенно верно Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Все здороваются с Зайчиком.
Зайчик: Я так рад видеть вас, что готов прыгать до потолка! Попрыгаете вместе со мной? (дети прыгают, а теперь руки на пояс, выполняем наклоны. Молодцы ребята ребята! Ольга Николаевна, когда я был на уроке географии, то узнал, что мы живём в Ханты-Мансийском автономном округе, и что живут здесь с давних пор манси и ханты.
М. р. : Правильно.
Зайчик: Я решил узнать про ханты и манси побольше, а есть ли у этих народов свои, особенные, музыкальные инструменты?
М. р. : Очень хороший вопрос, Зайчик. Ребята, а вам тоже интересно, есть ли у манси и ханты особенные музыкальные инструменты?
Дети: Да.
М. р. : Манси и ханты – очень музыкальныенароды, музыка всегда их сопровождает, и в печпли, и в радости. И есть у них свои музыкальные инструменты. Взгляните, это – санквылтап. Он сделан из дерева, внутри у него пустота, для того чтобы звук резонировал. Сам санквыл-тап формой напоминает лодку. А это что? (провожу по струнам);
Дети: Струны.
М. р. : Верно. Раньше струны делали из оленьих жил, сейчас струны металлические. Звучать санквылтап может по-разному. Грустно и задумчиво (играю) или весело и задорно (играю). Давайте все вместе повторимповторим название этого инструмента чтобы лучше запомнить. А вот ещё один интересный музыкальный инструмент – тумран. Как вы думаете, из чего он изготовлен? (ответы детей) он сделан из коровьей косточки. Чтобы его изготовить нужно: взять коровье ребро, долго долго варить его, рпзделить на две половинки, очистить, и, наконец, придать форму и вырезать язычок. Без этого язычка тумран звучать не будет. Послушайте, вот олени бегут на водопой (играю, а аот они уже пьют воду (играю). Проверим, кто самый внимательный, как же называется этот инструмент?
Зайчик: Ну ничего себе, я даже и не знал, что есть такие интересные музыкальные инструменты, я очень рад что посетил это занятие, а вы ребята? Узнали что-тоновое? Ну а сейчас может, заглянем в волшебный сундучок? Вдруг в нем появилось что-то интересное.
Заглядываем в сундучок, берем трафареты санквылтапа и орнаменты.
М. р. : Ты был прав, Зайчик. Здесь появились замечательные трафареты нашего санквыл-тапа. Ребята, предлагаю украсить наши бумажные санквылтапыорнаментами.
Дети делают аппликацию.
М. р. : Мы с вами сегодня прекрасно поработали. Ваши поделки можете забрать домой и показать родителям, ну а сейчас- до новых встреч. Спасибо за внимание.