Пяткова Ольга Валентиновна
Конспект занятия «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Головные уборы» для детей группы компенсирующей направленности с ОВЗ.
Возраст от 4 до 6. Группы для данного занятия можно формировать в зависимости от уровня подготовленности ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Предварительная работа: Во время одевания и раздевания акцентировать, что дети надевают на голову и какие разные у всех шапки. Вспомнить какие головные уборы мы носили летом. Перед занятием дети приносят из дома один головной убор, помимо того в чем они одеты на прогулке. Полезно будет поиграть в лото «Одежда».
Цель. Уточнять знания детей о названиях, назначении головных уборов; формировав представление о головных уборах в соответствии с временами года.
Демонстрационный материал. Шапка, панама, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка. Макет солнышка (когда солнышко светит ярко одеваем панамки)
Раздаточный материал. картинки с головными уборами, разрезанные на 4 части.
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадки, найдите отгадки и положите на полку.
• Сижу верхом, Не ведая на ком. (Шапка)
• И в мороз, и в холода Она спасет тебя всегда.
• Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты. (шапку)
• Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпа)
• Я любой девчонке, Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишкам, Стрижки-коротышки. От солнца я зашита Для того и сшита. (Панама)
• Если хочешь модной быть, Успевай за ней следить! Даже цвет твоих перчаток, Должен подходить под. (шляпу)
Основная часть Беседа.
Как называются все эти предметы на полке?
На какую часть тела надевают эти предметы? (На голову.)
Эти предметы называются «головные уборы».
Заучивание словосочетания «головные уборы».
Дефектолог. Ребята, послушайте стихотворение и выберите на столе головные уборы, о которых идет речь в стихотворении.
Берет
Я взяла берет без спроса,
Бабушки в прихожей нет.
Мне закрыл лицо до носа
Синий бабушкин берет.
Шапка
Горка ледяная,
Шапка шерстяная.
Ветру шапку не сорвать,
Если крепко завязать.
Быстро с горки едет Маша,
А помпон на шапке пляшет.
Пусть летят салазки —
Но крепки завязки.
Шляпа
В прихожей красивая шляпа,
Вверху неглубокий залом.
Её надевает мой папа.
И, значит, гулять мы пойдём.
Фуражка
Денёк осенний с ветром,
Задира-ветерок!
Фуражку из вельвета
Держу за козырёк.
Панама
Панама — шапочка с полями,
Из белого она ленка.
Не обожжёт меня лучами —
Сияет солнце свысока.
Меховая шапка
Шапка меховая
С тёплыми ушами —
Пусть зима приходит
Вместе с холодами!
Опущу я ушки
И усядусь в санки —
Не заглянет холод
Под мою ушанку.
Косынка
У косынки три угла,
На плечи мне она легла.
Два кончика в руках держу,
Их узелочком завяжу.
Дети выбирают головные уборы (шапка, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка).
Ребята смотрите у нас в гостях солнышко, если оно светит ярко, что нам нужно одеть на голову? Правильно панамку чтобы не случился солнечный удар.
Панамка
Панамка летом нам нужна.
От Солнца защитит она.
Конечно Солнышко нам друг.
Но, расшалиться-стукнет, вдруг!
И. Будет солнечный удар!
И будет чувство словно жар,
Мельканье мушек, тошнота.
И что ты сделаешь тогда?
Водой холодной освежись,
И в тень скорей переберись!
А чтобы не было беды -
Панамку ты с собой бери,
Она тебя убережет -
Удары солнца отведет!
Василиса Светлая
Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом, осенью (весной, если бы не было головных уборов.
Физкультминутка: Имитация движений: надевание головных уборов под музыку.
Игра на внимание «Солнышко» когда солнышко поднимается вверх дети должны прикрыть голову «одели панаму».
Игра «Большой — маленький»
Дефектолог: Игра «я говорю большое, а вы маленькое». (желательно чтобы дети показывали руками - шапку большую и маленькую чтобы участвовали в запоминании разные органы восприятия)
Взрослые носят большие шапки, а дети — маленькие шапочки.
Мужчины носят большие кепки, а мальчики — маленькие.
Женщины повязывают на головы платки, а девочки.
На одной женщине надета большая шляпа, а на другой — маленькая.
На мужчине надета панама, а на мальчике.
Солдат надел пилотку, а маленький мальчик.
Офицер надел фуражку, а мальчик.
У бабушки берет, а у внучки.
У настоящего капитана большая фуражка, а у его маленького сына маленькая …
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка две картинки с головными уборами, разрезанные на 4 части.
Дефектолог. Составьте два головных убора, назовите их и скажите, в какое время года можно носить каждый из них.
Игра «Отгадай по описанию»
Ребенок описывает одну из составленных картинок, не на
ывая головной убор, а остальные дети должны отгадать его.
Упражнение на развитие графических навыков: обведи по контуру. Контур обвести можно во время занятия, а раскрасить в свободное время.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
После завершения занятия дети играют с головными уборами, как показывает практика детям легче организовать сюжетно – ролевую игру используя такие атрибуты как разнообразные головные уборы.