Вагайцева Татьяна
«Домашние птицы». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в
1 младшей группе «Смородинка»
по теме «Домашние птицы» Лепка
Автор конспекта
Воспитатель
Вагайцева Татьяна Анатольевна
МАДОУ- детский сад комбинированного вида «Колосок»
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование представления о домашних птицах
Задачи:
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику, развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.
Развивающие — развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Развивающая предметно-пространственная среда темы занятий. Наглядный материал для театра: Курочка, дед, баба, мышка, яйцо белое, яйцо желтое, декорации, рабочие листы, пластилин, доска.
Планируемый результат: Дети имеют представление о домашних птицах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Гномик) Гномик шепчет на ушко воспитателю.
Ребята мне гномик сказал, что он нас с вами приглашает в сказку. Воспитатель включает песенку и говорит, что гномик с нами хочет потанцевать.
«Приветствие»
повторяем с детьми движения согласно тексту песни.
Дети рассаживаются на стульчики перед столом-сценой. Воспитатель настраивает на просмотр сказки при помощи присказки:
За окном мороз скрипит,
Сказки слушать нам велит.
Тихо-тихо посидим,
В сказку мы попасть хотим?
Детки улыбаются,
Сказка начинается.
Рассказывание сказки.
Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — Не разбил;
Баба била, била — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляю на стол всех действующих персонажей сказки — фигурки из настольного кукольного театра. Предлагаю детям посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).
Развитие дыхания.
Воспитатель показывает детям маленькую корзинку и говорит, что курочка Ряба принесла нам корзиночку. Предлогает детям отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в корзинке. Опишите перышко: «Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях,на туловище. Они мягкие, легкие. Ими набивают подушки и перинки».
Дети кладут перышко на ладошку и воспитатель предлогает ребенку подуть на него. Напоминает, что дуть нужно долго. (Показать как.) Смотрим вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки. Воспитатель говорит: «Перышко легкое! Оно летит».
Воспитатель: Ребята давайте соберем все наши перышки в корзинку и оставим их в группе, чтобы потом еще с ними поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем, сядем за стол и сделаем для нашей курочки красивый наряд.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Курочка»
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы
фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т. д.)
Воспитатель: А теперь давайте приступим к нашей работе.
Ребята перед вами картинка курочки и пластилин. Берем пластилин, разминаем в ручках и отщипываем маленький кусочек, катаем в ладошке шарик, прикладываем на кружочек и придавливаем пальчиками.
Дети берут пластилин, катают шарики и самостоятельно (или при помощи воспитателя) прижимают пальчиками к рисунку.
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки.
Ребята какую сказку мы сегодня слушали (Ответы детей).
Вам понравилась сказка (ответы детей)
Оценить работу детей положительно.
Обязательно похвалить каждого ребенка. Вывеска работ, любование.
В конце занятия воспитатель включает песенку. Ребята выполняют движения по тексту песни.