Лучший педагог года Итоги 2024

«Домашние птицы». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Вагайцева Татьяна
«Домашние птицы». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в

1 младшей группе «Смородинка»

по теме «Домашние птицы» Лепка

Автор конспекта

Воспитатель

Вагайцева Татьяна Анатольевна

МАДОУ- детский сад комбинированного вида «Колосок»

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование представления о домашних птицах

Задачи:

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику, развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.

Развивающие — развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Развивающая предметно-пространственная среда темы занятий. Наглядный материал для театра: Курочка, дед, баба, мышка, яйцо белое, яйцо желтое, декорации, рабочие листы, пластилин, доска.

Планируемый результат: Дети имеют представление о домашних птицах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Гномик) Гномик шепчет на ушко воспитателю.

Ребята мне гномик сказал, что он нас с вами приглашает в сказку. Воспитатель включает песенку и говорит, что гномик с нами хочет потанцевать.

«Приветствие»

повторяем с детьми движения согласно тексту песни.

Дети рассаживаются на стульчики перед столом-сценой. Воспитатель настраивает на просмотр сказки при помощи присказки:

За окном мороз скрипит,

Сказки слушать нам велит.

Тихо-тихо посидим,

В сказку мы попасть хотим?

Детки улыбаются,

Сказка начинается.

Рассказывание сказки.

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: Яичко не простое, Золотое.

Дед бил, бил — Не разбил;

Баба била, била — Не разбила.

Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляю на стол всех действующих персонажей сказки — фигурки из настольного кукольного театра. Предлагаю детям посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).

Развитие дыхания.

Воспитатель показывает детям маленькую корзинку и говорит, что курочка Ряба принесла нам корзиночку. Предлогает детям отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в корзинке. Опишите перышко: «Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях,на туловище. Они мягкие, легкие. Ими набивают подушки и перинки».

Дети кладут перышко на ладошку и воспитатель предлогает ребенку подуть на него. Напоминает, что дуть нужно долго. (Показать как.) Смотрим вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки. Воспитатель говорит: «Перышко легкое! Оно летит».

Воспитатель: Ребята давайте соберем все наши перышки в корзинку и оставим их в группе, чтобы потом еще с ними поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем, сядем за стол и сделаем для нашей курочки красивый наряд.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Курочка»

Вышла курочка гулять,

(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)

Свежей травки пощипать,

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

(бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

(хлопают в ладоши)

Не ходите далеко,

(грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите,

(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы

фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте приступим к нашей работе.

Ребята перед вами картинка курочки и пластилин. Берем пластилин, разминаем в ручках и отщипываем маленький кусочек, катаем в ладошке шарик, прикладываем на кружочек и придавливаем пальчиками.

Дети берут пластилин, катают шарики и самостоятельно (или при помощи воспитателя) прижимают пальчиками к рисунку.

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки.

Ребята какую сказку мы сегодня слушали (Ответы детей).

Вам понравилась сказка (ответы детей)

Оценить работу детей положительно.

Обязательно похвалить каждого ребенка. Вывеска работ, любование.

В конце занятия воспитатель включает песенку. Ребята выполняют движения по тексту песни.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект НОД в младшей группе «На птичьем дворе. Домашние птицы» Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о домашних птицах. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей младшего.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние птицы». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 17:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние птицы». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вагайцева Татьяна (УИ 2538112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД