Елена Юрьевна Азарова
Конспект занятия «Цветочная поляна» (нетрадиционная техника рисования мятой бумагой)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия : «Цветочная поляна».
Цель занятия : развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия „Цветочная поляна“ (нетрадиционная техника рисования мятой бумагой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
1. Учить рисовать поляну с цветами, используя технику рисования мятой бумагой.
2. Совершенствовать умение рисовать акварелью по-сырому; выполнять изображение в определенной последовательности.
3. Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
4. Формировать познавательную активность.
5. Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, творческое отношение к работе.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :
Листы А-4, акварельные краски, кисти №4, гуашь, бумажные комочки,кисти №2, музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» автор Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать», п/игра «Пчелы»
Ход ООД.
Вводная часть ООД
• Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность.
• Мотивационный момент: д/ игра «Цветок».
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети встают в круг.
Дети повторяют слова за воспитателем.
Садятся за столы.
Дети: Да, цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью!
Дети: Да!
Здравствуйте, дорогие ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С хорошим настроение мы начинаем занятие.
(Воспитатель встает с детьми в круг.)
Сначала мы поздороваемся друг с другом: Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «Ваня, я рада тебя видеть!» Отлично.
А сейчас, ребята, скажите, любите ли вы рисовать? А чем можно рисовать? (Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать») Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать, На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне!
Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство? У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало. Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.
- А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.
(Дети слушают отрывок из песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской)
«Мы с утра глядим в окошко, Дождик льет как из ведра…»
Установление эмоционального контакта.
Д/и «Цветок»
Дети выполняют танцевальные движения,
Основная часть ООД
Данный этап предполагает:
1. Слушание песни Гр. Гладкова «О картинах».
2. Совершенствовать умение рисовать красками по-сырому, наносить краску шариками из мятой бумаги; выполнять изображение в определенной последовательности. 3. Развивать внимание, самостоятельность, творческое воображение.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, словесный, практический.
Способы снижения утомляемости детей: пальчиковая игра.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети: - Натюрморт, пейзаж, портрет.
Дети: Называется пейзаж!
Дети: Сначала смачиваем бумагу водой.
Мы сейчас закроем глазки и окажемся в сказке!- А помогут нам наши волшебные краски!
- Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве? Мы сегодня будем рисовать пейзаж.
(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж!
- Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.
- Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».
Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко») Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди) Солнышко, свети, свети! Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) Распускаются цветочки (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синим, постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.
2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.
4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синюю гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.
-У вас на столах все необходимые материалы, приступайте к работе.
Дети закрывают глаза, и считают…
Индивидуальные ответы 2 – 3 детей.
Дети проговаривают слова и выполняют движения вместе с воспитателем
Уточнение способа.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть ООД
• Подведение итога.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Ответы детей.
Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Посмотрите, какие чудесные пейзажи у вас получились! Чья работа вам понравилась больше всех?
Что нового вы узнали?
Понравилось ли вам занятие?
Что было легким, а что давалось с трудом?
На следующем занятии мы продолжим знакомиться с нетрадиционными материалами для рисования. Спасибо.
Итог занятия.