Денисова Кристина Евгеньевна
Конспект занятия по технологии «Река времени» на тему «История создания автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История создания автомобиля»
Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.
Задачи: 1. Воспитывать интерес и уважение к прошлому предметов.
2. Познакомить детей с историей появления и развития автомобиля.
3. Расширить знания о различных видах автомобилей, в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Публикация «Конспект занятия по технологии „Река времени“ на тему „История создания автомобиля“» размещена в разделах
5. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
Возрастная группа: подготовительная
Форма ОД: Познавательно-исследовательская деятельность путешествие по «реке времени».
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой;
Средства: наглядные: демонстрационный материал-панно «река времени», картинки с изображением различных автомобилей;
мультимедийные: компьютерная презентация.
Оборудование: загадки о транспорте, мультимедийный проектор, презентация, коробка с машиной, методическое панно «Река времени»).
Содержание деятельности:
I. Обсуждение реального события
(сформировать положительную мотивацию к познавательно-исследовательской деятельности)
В группу заходит воспитатель в руках у не коробка.
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками. Хотите узнать, что я вам принесла?
(Ответы детей).
Ну тогда отгадайте мою загадку:
«Она доставит без труда Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!
(Ответы детей).
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это автомобиль.
Воспитатель достает отгадку-автомобиль.
Плохо пришлось бы человеку без машины. А вообще для его она нужна? : (Ответы детей)
II. Постановка целей исследования
(развивать связную, грамматически правильную диалогическую Речь в процессе участия в беседе).
- А что мы знаем о машине? Когда появился первый автомобиль? Какими были машины раньше и какими пользовались люди? Хотите об этом узнать?
(Ответы детей).
- Я тоже очень хочу. Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
-Я приглашаю Вас отправиться в путешествие по «Реке времен и», в страну, где живут предки современного автомобиля.
- Кто хочет отправиться вместе со мной? Присоединяйтесь!
Произносим заклинание:
-Вокруг себя три раза повернись И в древности очутись!
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного
иллюстрированного или предметного материала.
(Воспитывать интерес и уважение к прошлому предметов).
- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Где мы сможем узнать, с помощью чего люди передвигались в древности. Слайд
- Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы
Носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе
тяжести? Это было очень тяжело. Слайд
- Но тут на помощь человеку пришли… домашние животные: лошади, быки, ослики, ишаки, а в жарких странах – слоны,
верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Слайд3
- Ребята, как думаете, удобно было использовать животных вместо транспорта?
(Ответы детей)
- Но появилась проблема, как же перевозить большие грузы? Есть проблема - находится решение, и человек нашел его.
Слайд4
- Как вы думаете, что это за решение?
(Предположения детей)
- Он изобрел колесо, а вместе с ним понеслось развитие транспорта. Первое колесо было похоже на диск, изготовленный из дерева или камня. Слайд 5
- Его прикрепили к деревянной платформе и так получилась телега. Вот на ней и стали перевозить грузы. Слайд 6
- Как вы думаете, удобно было человеку ездить на телеге без крыши?
(Предположения детей)
- На телеге ездить было холодно, дождь мочил одежду. И человек решил сделать из плотной ткани крышу. Получилась хорошая повозка для перевозки грузов и людей. Слайд
- Но вот в гости,в театр,на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она была грубая и тяжелая. Стал человек думать, чтобы такое изобрести легкое и быстрое, и придумал карету.
Карета–это крытая телега. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колеса легко передвигались по улицам городов и дорогам.
- Как вы, думаете, для чего предназначалась карета?
(Ответы детей).
- Она предназначалась для перевозки людей,прич м богатых. Это был их личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей. Несмотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали.
Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, их нужно было хорошо кормить и поить в дороге. А человек всегда торопится.
-Затем появился первый в мире трамвай, ездил он с помощью лошадей, а назывался он – конкой, управлял ей кучер. Вот таким образом появился первый транспорт, который назывался гужевым, то есть на конной тяге. Конный транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.
- Шло время, и человек придумал двигатель–сердце любой машины.
- Как вы думаете, на чем работа ли первые двигатели?
(Ответы детей)
Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый
поезд–паровоз. Слайд
- Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на
далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде.
- Как же быть?
(Предположения детей)
- Итутизобретателипоставилипаровознакол саиубрали рельсы. Появилась паровая машина. И это необычное
изобретение человек назвал «автомобиль»,что значит, сам движется – «самодвижущийся» Слайд
- Но время не стоит на месте, и нам с вами пора отправляться в эпоху старины. Предлагаю отправиться в старину, когда жили наши прапрабабушки и прапрадедушки.
Заклинание:
- Вокруг себя три раза повернись И в эпоху старины очутись.
- Посмотрите, ребята, в старину появились на смену паровой машине приш л первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины кол са были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. Слайд
Позжеумашинпоявилисьдвери,ст кла,но,самоеглавное,на
кол санаделирезиновыенадувныешины. Слайд
- Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными
- Инженеры придумывают новые формы кузовов автомобилям для увеличения их скорости и удобства, также меняют им
цвета, но смысл автомобиля остается в главном : скорость и удобство перемещения из одного места в другое Слайд
А сейчас, ребята, я предлагаю всем нам немного отдохнуть.
Физминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.) До угла доехали
Сели на машину (Бег на месте.) Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.) На реке—пароход. (Хлопаем в ладоши.) Пароходом ехали,
До горы до ехали. (Шагаем на месте.) Пароход не везет,
Надо сесть на самолет. Самолет летит,
В нем мотор гудит:(Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Заклинание:
Вокруг себя три раза повернись И в современности очутись.
- Прошло много лет. Современный человек продолжает пользоваться автомобилем. Современные автомобили могут развивать скорость до400 км в час, их двигатели имеют Мощность 140 лошадиных сил, умеют сами поднимать и
опускать стекла на окнах, сами паркуются, у них есть подогрев руля и сидений, кондиционеры, видео, радио и даже
телевизоры и интернет
Слайд
-Мы с Вами попутешествовали во времени, и узнали, какие были автомобили в древности, старине и современности.
- Ребята, я вам принесла игру задание «Разрезные картинки», предлагаю, разделится на 3команды, собрать по 1картинкеи узнать, что на них изображено.
Собирают картинки
- Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по реке времени.
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» (воспитывать у детей умение работать в группе;
- дискутировать, уважать мнение друг друга, развивать логическое мышление).
Река начинается в дал ком, дал ком прошлом–это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и
прадедушки в настоящее время,гдежив м мы с вами.
-Интересно, а как за полните вы «реку времени»?
Очень много картинок, все они могут разместиться на нашей
«реке времени».
Вы можете договорится между собой, кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на
подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).
Дети выбирают картинки и приклеивают на
соответствующий их временному периоду участок «реки времени».
V. Вывешивание таблицы на стене группового
помещения.
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?
- А что было самым интересным?
- Вы довольны своей работой?
- Чтобы вы ещ хотели узнать?
- А сейчас давайте повесим нашу «реку времени»на стену.