Получи документы

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания «Лечебница в муравейнике»

Ирина Львовна Бабкина
Конспект занятия по технологии продуктивного слушания «Лечебница в муравейнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по технологии продуктивного чтения-слушания

Старшая группа

Воспитатель: Бабкина Ирина Львовна, детский сад №5.

Автор книги: Максим Зверев. Название книги: «Кладовая чудес». Рассказ: «Лечебница в муравейнике».

Художественная задача произведения: Показать детям повадки птиц и как лечатся, избавляются от паразитов птицы в природе.

Цель: Познакомить детей с психологией и повадками зверей и птиц.

Задачи:

Темочки:

-дать детям достоверные и научные знания о природе, повадках птиц.

- создать условия для восприятия содержания текста, его эмоциональной составляющей.

-создать условия для формирования любознательности, познавательной мотивации;

-развивать связную речь, речь как средство общения;

-формировать самостоятельность, целенаправленность;

- развивать воображение, творческую активность, наблюдательность, мышление

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, птицам.

Форма работы: групповая

Используемые образовательные технологии: игровая (сюрпризный момент,технология продуктивного чтения-слушания, здоровьесберегающая (подвижная игра, ИКТ (запись,слайды).

Этапы деятельности. Ход занятия.

Мотивационный этап.

Дети сидят полукругом в игровой комнате. Звучит музыка «Голоса леса».

-Я вас приглашаю совершить прогулку по лесу. Послушайте, как шумит лес, сколько разных голосов птиц слышно в лесу.

-Голоса каких птиц вы слышите? (ответы детей)

-Но я слышу чей-то тревожный голос. Как вы думаете, кто так кричит в лесу? (ответы детей)

Ориентировачный этап (на экране картинка- ворона в муравейнике)

-Как вы думаете, ребята, что с ней могло случиться? (ответы детей)

-Нужна ли помощь вороне? Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)

Исполнительский этап.

Чтение рассказа М. Зверева «Лечебница в муравейнике».

Погода была жаркая, дождей давно не было, и за грибами ходить не следовало бы.

-Почему в жаркую погоду лучше не ходить в лес за грибами? (ответы детей)

Но разве заядлый грибник усидит дома, если выкроится свободный денёк? А вдруг где-нибудь в лесном ложке (пояснение: Означает это выражение низину оврага, лог или ложбину, сохранилась сырость и есть грибы! И вот я битых два часа брожу по лесу с пустой корзинкой. Впереди показались просветы между деревьями.

-Как вы думаете, что называет автор «просветы между деревьями»? (ответы детей)

Я подошёл к старой широкой просеке, перечеркнувшей бор на две части.

-Что означает слово «просека»? (ответы детей) Пояснение воспитателя- Просека или просек — узкая полоса, прорубаемая в лесу с целью обозначения границ лесных кварталов, при производстве топографической съёмки, различных изысканий, прокладке линий электропередачи, трубопроводов, для продвижения войск и боевой техники, для защиты леса от повреждений пожарами и пр.

На просеках всегда увидишь что-нибудь интересное, я осторожно выглянул из-за старой сосны. То, что я увидел, вознаградило меня за весь день блужданий и за пустую корзину - совсем близко в муравейнике барахталась ворона.

Динамическая пауза.

-Попробуйте изобразить как кричит ворона и машет крыльями.

Сначала я подумал: уж не упала ли в муравейник раненая ворона и не съедят ли её теперь заживо муравьи? Но, присмотревшись, с удивлением понял, что ворона трепыхается в муравейнике по доброй воле: она ложилась то на один бок, то на другой и трясла крыльями, словно курица, принимающая пыльную ванну. Муравьи облепили ворону со всех сторон и, вероятно, кусали её немилосердно, но она терпела. Более того, она сама ловила муравьёв клювом и совала их себе под крылья.

Ворона лечилась!

Несколько минут ворона валялась в муравейнике, потом вспорхнула на сук, деловито отряхнулась и улетела.

Вороны пользуются муравейниками, чтобы избавиться от насекомых -паразитов: муравьи быстро находят их среди перьев и уничтожают. Так же поступали птенцы оляпки. Сойки, скворцы, трясогузки, дрозды и очень многие птицы пользуются муравейниками как лечебницами.

Рефлексивный этап.

-Как вы думаете, автор любит природу?

-А вы любите природу?

-Как ворона лечилась в муравейнике?

-Почему она хотела быть здоровой?

-Почему автор написал такой рассказ?

Перспективный этап.

-Ребята, а вы хотите поиграть в игру?

-Мы сейчас поиграем в подвижную игру «Воронята»

Ход игры:

«Все по гнездышкам сидят,

А проснуться на заре, будут каркать во дворе» (бегают)

«Все до крошки поклевали:

Тук-тук-тук

Клювами стучали» (клюют зерна. Имитация)

На сигнал «Собака»,улетают в свои гнезда (обручи).

-Давайте покормим ворону, сделаем для нее кормушку, насыплем в нее зернышек и хлебных крошек. (Изготовление из бумаги кормушки)

Публикации по теме:

Презентация «Как разговаривать с ребенком? Приемы активного слушания» Многие эксперты, говоря о воспитании и образовании дошкольников, младших школьников, подростков и трудных детей, используют термин «активное.

Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике»Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике» Сегодня мы с ребятами знакомились с новой техникой лепки: папье- маше (лепка из бумажной массы).Ребят очень заинтересовал сам процесс.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии продуктивного слушания «Лечебница в муравейнике»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 09:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии продуктивного слушания «Лечебница в муравейнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Львовна Бабкина (УИ 2236444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД