Ирина Львовна Бабкина
Конспект занятия по технологии продуктивного слушания «Лечебница в муравейнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по технологии продуктивного чтения-слушания
Старшая группа
Воспитатель: Бабкина Ирина Львовна, детский сад №5.
Автор книги: Максим Зверев. Название книги: «Кладовая чудес». Рассказ: «Лечебница в муравейнике».
Художественная задача произведения: Показать детям повадки птиц и как лечатся, избавляются от паразитов птицы в природе.
Цель: Познакомить детей с психологией и повадками зверей и птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по технологии продуктивного слушания „Лечебница в муравейнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-дать детям достоверные и научные знания о природе, повадках птиц.
- создать условия для восприятия содержания текста, его эмоциональной составляющей.
-создать условия для формирования любознательности, познавательной мотивации;
-развивать связную речь, речь как средство общения;
-формировать самостоятельность, целенаправленность;
- развивать воображение, творческую активность, наблюдательность, мышление
-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, птицам.
Форма работы: групповая
Используемые образовательные технологии: игровая (сюрпризный момент,технология продуктивного чтения-слушания, здоровьесберегающая (подвижная игра, ИКТ (запись,слайды).
Этапы деятельности. Ход занятия.
Мотивационный этап.
Дети сидят полукругом в игровой комнате. Звучит музыка «Голоса леса».
-Я вас приглашаю совершить прогулку по лесу. Послушайте, как шумит лес, сколько разных голосов птиц слышно в лесу.
-Голоса каких птиц вы слышите? (ответы детей)
-Но я слышу чей-то тревожный голос. Как вы думаете, кто так кричит в лесу? (ответы детей)
Ориентировачный этап (на экране картинка- ворона в муравейнике)
-Как вы думаете, ребята, что с ней могло случиться? (ответы детей)
-Нужна ли помощь вороне? Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)
Исполнительский этап.
Чтение рассказа М. Зверева «Лечебница в муравейнике».
Погода была жаркая, дождей давно не было, и за грибами ходить не следовало бы.
-Почему в жаркую погоду лучше не ходить в лес за грибами? (ответы детей)
Но разве заядлый грибник усидит дома, если выкроится свободный денёк? А вдруг где-нибудь в лесном ложке (пояснение: Означает это выражение низину оврага, лог или ложбину, сохранилась сырость и есть грибы! И вот я битых два часа брожу по лесу с пустой корзинкой. Впереди показались просветы между деревьями.
-Как вы думаете, что называет автор «просветы между деревьями»? (ответы детей)
Я подошёл к старой широкой просеке, перечеркнувшей бор на две части.
-Что означает слово «просека»? (ответы детей) Пояснение воспитателя- Просека или просек — узкая полоса, прорубаемая в лесу с целью обозначения границ лесных кварталов, при производстве топографической съёмки, различных изысканий, прокладке линий электропередачи, трубопроводов, для продвижения войск и боевой техники, для защиты леса от повреждений пожарами и пр.
На просеках всегда увидишь что-нибудь интересное, я осторожно выглянул из-за старой сосны. То, что я увидел, вознаградило меня за весь день блужданий и за пустую корзину - совсем близко в муравейнике барахталась ворона.
Динамическая пауза.
-Попробуйте изобразить как кричит ворона и машет крыльями.
Сначала я подумал: уж не упала ли в муравейник раненая ворона и не съедят ли её теперь заживо муравьи? Но, присмотревшись, с удивлением понял, что ворона трепыхается в муравейнике по доброй воле: она ложилась то на один бок, то на другой и трясла крыльями, словно курица, принимающая пыльную ванну. Муравьи облепили ворону со всех сторон и, вероятно, кусали её немилосердно, но она терпела. Более того, она сама ловила муравьёв клювом и совала их себе под крылья.
Ворона лечилась!
Несколько минут ворона валялась в муравейнике, потом вспорхнула на сук, деловито отряхнулась и улетела.
Вороны пользуются муравейниками, чтобы избавиться от насекомых -паразитов: муравьи быстро находят их среди перьев и уничтожают. Так же поступали птенцы оляпки. Сойки, скворцы, трясогузки, дрозды и очень многие птицы пользуются муравейниками как лечебницами.
Рефлексивный этап.
-Как вы думаете, автор любит природу?
-А вы любите природу?
-Как ворона лечилась в муравейнике?
-Почему она хотела быть здоровой?
-Почему автор написал такой рассказ?
Перспективный этап.
-Ребята, а вы хотите поиграть в игру?
-Мы сейчас поиграем в подвижную игру «Воронята»
Ход игры:
«Все по гнездышкам сидят,
А проснуться на заре, будут каркать во дворе» (бегают)
«Все до крошки поклевали:
Тук-тук-тук
Клювами стучали» (клюют зерна. Имитация)
На сигнал «Собака»,улетают в свои гнезда (обручи).
-Давайте покормим ворону, сделаем для нее кормушку, насыплем в нее зернышек и хлебных крошек. (Изготовление из бумаги кормушки)