Ольга Ананьева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: Расширять представление детей о насекомых-о бабочках. Закрепить представление о строении бабочки, ее видах, этапах развития, значении для окружающего мира.
2. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, творчество. Умение выполнять симметричный узор. Развивать логику и мышление с помощью отгадывания ребусов.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал: кукла Буратино; конверты с заданиями; заготовки шаблонов бабочек; набор для рисования и аппликации.
Предварительная работа: знакомство с разными видами бабочек.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Подарок Мальвине“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество
Ход:
1. В группе появляется Буратино, у него в руках конверты. Буратино обращается к детям: просит ребят помочь ему. Мальвина хочет чтобы я подарил подарок, а какой я должен отгадать ответив на задания.
В: - Ну, что ребята давайте поможем Буратино справится с заданиями.
1 конверт «Зашифрованное слово» читает и показывает: первые две буквы это 2 и 1 буквы алфавита + =? Что получилось? (ответы детей БАБОЧКА).
2. Воспитатель открывает 2 конверт в нем загадки:
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ответы детей Ромашка).
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (ответы детей Василек).
Вы знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…. (ответы детей Гвоздиками).
3. В: С этим заданием мы тоже справились. Открывает 3 конверт: «Если справился с двумя заданиями тогда знаешь, что я хочу в подарок». Буратино в недоумении, предполагает что это бабочка.
Педагог задается вопросам, а зачем тогда 2-е задание с загадками?
Дети выдвигают версии. Обсуждение. Вместе приходят к выводу, что видимо цвет цветка это цвет бабочки (белый, ярко-синий/васильковый, алый)
Педагог предлагает заглянуть в музей бабочек и посмотреть, какого цвета бывают бабочки и как называются.
Презентация.
Слайд 1 – кто такие бабочки
Слайд 2 – строение бабочки
Слайд 3 – какой формы бывают крылья у бабочек
Слайд 4-9 – виды бабочек: капустница, павлиний глаз, махаон, крапивница, голубянка, переливница, перломутровка.
Слайд 10 – развитие бабочки
Слайд 11 – бабочки в жизни человека и природы.
4. Физкультминутка «Бабочки».
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз- росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- улетела.
4. Буратино расстроился, как ему подарить таких бабочек Мальвине.
Педагог предлагает детям помочь Буратино и сделать бабочек: нарисовать и раскрасить.
Художественно-творческая деятельность детей. Готовых бабочек дети отдают Буратино.