МААМ-картинки

Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Театр ложек «Репка»

Вера Репешевская
Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Театр ложек «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №31.

Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе.

Театр ложек «Репка».

Воспитатель:

Репешевская В. П.

г. Каменск-Шахтинский

2022 г.

Цель: дать малышам почувствовать атмосферу кукольного театра;

Публикация «Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе, Театр ложек „Репка“» размещена в разделах

побудить к активному общению с театральной куклой, показать и дать попробовать воспроизвести некоторые элементарные действия с «куклой» - ложкой («Кукла просыпается», «Кукла идёт», «Кукла здоровается (кланяется)», «Кукла пляшет».)

Материалы и оборудование: колокольчик, кукла Хрюша, настольный

театр ложек «Репка», деревянные ложки по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», знакомство с домашними животными «На бабушкином дворе», речевая игра «Кто как кричит?», знакомство с посудой и овощами (рассматривание тематических альбомов, муляжей и предметов в группе).

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть первая — организационная.

Воспитатель звонит в колокольчик, собирает вокруг себя детей.

Дети вместе с воспитателем, ходят по группе и рассматривают

«игрушки, которые там живут».

Педагог:

Детский сад, детский сад!

Ты всегда ребятам рад!

Ждут нас книжки и игрушки,

И шары, и погремушки.

В детский сад идти с утра

Очень рада детвора!

Рассматривая с детьми игрушки и читая им стихотворение,

пытаюсь вызвать у детей интерес к происходящему.

Часть вторая — основная.

Неожиданно появляется кукла Хрюша. Хрюша плачет.

Педагог:

Что за вой, что за рев?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это Хрюша-ревушка!

(Переделка текста Агнии Барто)

Хрюша:

Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду!

Я хочу обратно,

дома мне приятно!

Успокаиваю и жалею куклу, дети мне помогают.

Воспитатель:

На тебе от сырости

Плесень может вырасти!

Лучше, Хрюша, не реви,

Сказку с нами посмотри!

Дети рассаживаются на стульчики, показываю детям

яркую коробочку.

- Посмотрите, какая у меня замечательная коробочка.

Давайте посмотрим, что в ней лежит (показываю).

- Какие красивые ложки. А вы знаете, что такими

ложками люди ели очень давно. Тогда ещё небыло

телевизоров и люди собирались вечером после работы

в избах, на лавках за столом. Пели они песни, сочиняли

сказки. Одну из них я вам сейчас расскажу. Называется

она «Репка».

Показываю настольный театр ложек «Репка», стараясь создать

выразительные образы персонажей сказки, побуждая детей

помогать рассказывать знакомую им сказку.

Часть третья (практическая) — заключительная.

Хрюша хлопает в ладоши и говорит, что ему очень понравилась сказка.

Спрашивает ребят, понравилась ли им сказка.

Затем приглашает ребят поиграть с ложками.

Хрюша.

-А вы хотите поиграть с ложками? Кто у нас самый

смелый? Подходите ко мне, берите в руку ложку.

Сейчас я покажу вам, как наши ложки умеют «оживать».

Хрюша «берёт в руки» ложку и «показывает» как ложка-кукла «просыпается», «умеет ходить», «здороваться» (кланяться, «плясать». Дети стараются «повторить за Хрюшей» несложные движения.

Важно помочь детям найти средства выражения образа в движениях, в жестах, в мимике и интонациях.

Хрюша хвалит детей, говорит, как хорошо у них получается.

Потом Хрюша вспоминает, что ему пора уходить.

Хрюша прощается с ребятами и воспитательницей, обещая

обязательно еще раз прийти в такой замечательный детский сад. Педагог

обращает внимание детей на что, прощаясь сХрюшей, нужно сказать

«До свидания!».

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Театр ложек «Репка»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 23:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Театр ложек «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Репешевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД