Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке «Теремок«

Елена Шепелева
Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке «Теремок«

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Сказка»

Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей

старшей - подготовительной группы

по сказке «Теремок»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Шепелева Е. А.

2024 год

Публикация «Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке „Теремок„» размещена в разделах

Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей старшей - подготовительной группы по сказке «Теремок»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Художественное творчество - закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру (сгибу). Закрепить умение складывать прямоугольник пополам. Учить располагать квадраты, чередуя цвета.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с театром : правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.

2. Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата. Отгадывание загадок о животных.

3. Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры, развивающие мимику, пластику).

4. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

5. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

6. Изготовление главной декорации – теремок

Оборудование и материалы:

1. Маски героев сказки : мышки, лягушки-квакушки, зайца, лисички, волка, медведя.

2. Заставка теремка на интерактивной доске.

3. Заготовки: разрезанные листы бумаги, ножницы, клей-карандаш, восковые мелки. Большой силуэт теремка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте посмотрим друг на друга, какие мы все красивые.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. Давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!

Ну, что согласны? Вот и замечательно!

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?

сказке).

- Вы любите сказки?

- Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- Где можно увидеть спектакль? театре).

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

- Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- Вы знаете, как называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика и при этом выражать эмоции.

Игра «Угадай эмоцию»

(На экране пиктограммы различных эмоций)

-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение? (грустное)

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, доброту, обиду, злость.

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?

Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - зайчата! Зайчата выбрались из норки на красивую полянку, принюхались к запаху цветов, и вот пошёл дождь! Зайчатам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, зайчата выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

- Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок- Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки (би-ба-бо)

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный сундучок!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)

-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка - сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Рады мы тебя впустить, только теремок наш мал.

Вошел и мишка в теремок и раздавил его. Остались все звери на улице.

Ребята, предлагаю для зверей сделать новый Теремок

Вот вам подарок новый белый, домик (даю зверям силуэт дома). Нравится? Нет? Грустный и некрасивый домик. хочешь цветной, яркий? Знаю, как вам помочь. Давай ребят позовём на помощь и они помогут сделать домик разноцветным.

2. Часть занятия. Коллективное рисование. Дети садятся за столы.

Объясняю задание. У каждого ребенка на столе лежит фрагмент теремка и цветные карандаши. Необходимо раскрасить и найти место фрагмента. Когда все части будут собраны, получится теремок ярким, разноцветным.

Любуемся теремком. Подвожу итог. Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: рассказали сказку, раскрасили фрагменты теремка и сотворили новый, красивый Теремок, а теперь пора убрать свои рабочие места и отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке «Теремок«
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 09:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке «Теремок«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД