Елена Шепелева
Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке «Теремок«
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Сказка»
Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей
старшей - подготовительной группы
по сказке «Теремок»
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Шепелева Е. А.
2024 год
Публикация «Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке „Теремок„» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей старшей - подготовительной группы по сказке «Теремок»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Художественное творчество - закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру (сгибу). Закрепить умение складывать прямоугольник пополам. Учить располагать квадраты, чередуя цвета.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с театром : правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.
2. Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата. Отгадывание загадок о животных.
3. Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры, развивающие мимику, пластику).
4. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.
5. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
6. Изготовление главной декорации – теремок
Оборудование и материалы:
1. Маски героев сказки : мышки, лягушки-квакушки, зайца, лисички, волка, медведя.
2. Заставка теремка на интерактивной доске.
3. Заготовки: разрезанные листы бумаги, ножницы, клей-карандаш, восковые мелки. Большой силуэт теремка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте посмотрим друг на друга, какие мы все красивые.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. Давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!
Ну, что согласны? Вот и замечательно!
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?
(в сказке).
- Вы любите сказки?
- Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- Где можно увидеть спектакль? (в театре).
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
- Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- Вы знаете, как называют этих людей в театре? (актёры)
Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика и при этом выражать эмоции.
Игра «Угадай эмоцию»
(На экране пиктограммы различных эмоций)
-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение? (грустное)
-А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Когда?
-Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - зайчата! Зайчата выбрались из норки на красивую полянку, принюхались к запаху цветов, и вот пошёл дождь! Зайчатам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, зайчата выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
- Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок- Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки (би-ба-бо)
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный сундучок!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра- имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)
-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)
Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка - сестричка.
- Я, волчок - серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Рады мы тебя впустить, только теремок наш мал.
Вошел и мишка в теремок и раздавил его. Остались все звери на улице.
Ребята, предлагаю для зверей сделать новый Теремок
Вот вам подарок новый белый, домик (даю зверям силуэт дома). Нравится? Нет? Грустный и некрасивый домик. хочешь цветной, яркий? Знаю, как вам помочь. Давай ребят позовём на помощь и они помогут сделать домик разноцветным.
2. Часть занятия. Коллективное рисование. Дети садятся за столы.
Объясняю задание. У каждого ребенка на столе лежит фрагмент теремка и цветные карандаши. Необходимо раскрасить и найти место фрагмента. Когда все части будут собраны, получится теремок ярким, разноцветным.
Любуемся теремком. Подвожу итог. Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: рассказали сказку, раскрасили фрагменты теремка и сотворили новый, красивый Теремок, а теперь пора убрать свои рабочие места и отдохнуть.