МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности.

Оксана Чурилова
Конспект занятия по театрализованной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

1. Анализ ситуативных, сюжетных картин с ярко выраженным эмоциональным состоянием персонажей.

2. Работа над содержаниями сказок: нравственная идея, оценка поведения героев, эмоциональная окраска сценок и всего произведения.

3. Разработка (адаптации) сценария.

4. Изготовление костюмов, атрибутов.

5. Работа над мимикой и жестами с использованием зеркал, над умением передать характер героя через движение.

6. Заучивание текста, стихов. Цели:

Образовательные:

- учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности,» размещена в разделах

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию;

- Обучать детей под музыку имитировать движения характерные для различных

животных, птиц, насекомых;

Коррекционные:

- развивать память, внимание, мышление, игровое воображение;

- работать над координацией движений, над выразительностью и темпом речи, силой голоса;

Воспитательные:

- воспитывать стремление к взаимовыручке, взаимозаменяемости, «чувству локтя», выдержку, терпение, усидчивость, уважение к старшим, положительно -личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей;

- на примере сказок обучать детей основам безопасности жизни, учить осторожности.

- формировать познавательный интерес, желание учиться и работать, интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус.

Ход занятия.

Под негромкую, спокойную мелодию дети в зал и рассматривают картины, иллюстрации к знакомым сказкам.

Воспитатель. Вот прекрасна страна,

Вся она чудес полна.

Кого вы здесь увидели, узнали?

(дети называют имена героев знакомых сказок).

Сели на ковер

Воспитатель. Вспомните, о ком говорится в следующих строчках.

1. «Долго у моря ждал я ответа,

Не дождался, к старухе воротился».(Золотая рыбка)

2. «И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти».(Доктор Айболит)

3. «Как выскочу, как выпрыгну-

Пойдут клочки по заулочкам».(3аюшкина избушка)

4. «Одеяло убежало,

Улетела простыня».(Мойдодыр)

5. «А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она».(Федорино горе)

б. Кто сидел на моём стуле,

И сдвинул его с места? (Три медведя)

У. Слышим, слышим - да

Не матушкин это голосок! (Волк и козлята)

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете эти произведения. А кто скажет, как начинаются сказки?

Дети. «В некотором царстве, в некотором государстве.», «Жили-были дед и баба (старик со старухой, «За синими морями, за высокими горами.».

Раздается стук в дверь, входит принц с туфелькой в руках, подходит к девочкам и начинает примерять туфельку.

Воспитатель. Кто пожаловал к нам гости, вы его узнали?

Дети. Это принц, он ищет Золушку.

Воспитатель. Прекрасный принц, мы узнали тебя. Оставайся с нами.

Принц. Не могу, я должен найти свою незнакомку. Пусть мне придется искать ее

всю жизнь.

Воспитатель. Желаем тебе удачи (Принц уходит). А вы знаете, ребята, на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок: Золушка на бал (в карете, Незнайка и его друзья (на воздушном шаре, лягушка-квакушка (на прутике, Дюймовочка из норы крота в теплом края (на ласточке, за медом Вини-Пух (на воздушном шарике, Баба-Яга (на метле).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Раздается стук, показывается Карлсон. Он летает по залу.

Карлсон. Ну что смотришь? (Обращается к воспитателю). Посадку давай, видишь ослабеваю. (Воспитатель указывает место, где следует остановиться).

Карлсон. Вы меня узнали? Я. я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня.

Дети. Карлсон.

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Воспитатель. Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон. А я забыл,как правильно здороваться.

Воспитатель. Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон. Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Воспитатель. Что же любит Карлсон? Дети. Конфеты, печенье, варенье.

Воспитатель угощает Карлсона конфеткой. Карлсон ест.

Карлсон. Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.

Воспитатель. Как хорошо ты поздоровался с детьми!

Карлсон. А чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель. Сказки рассказываем.

Карлсон. Я очень люблю сказки. Я самый лучший в мире сказочник. Хотите расскажу?

Воспитатель. С удовольствием послушаем.

Карлсон.. Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели. Вы догадались,какую сказку я вам рассказал?

Воспитатель. Да ты же все перепутал. Какие сказки упомянули Карлсон в своем пересказе?

Дети отвечают. (Колобок. Курочка ряба. Волк и козлята)

Воспитатель: Карлсон а хочешь, мы с ребятами тебе споём песню про Колобка. (песня-Колобок)

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон ребята ни чего не напутали.

Карлсон. Я не виноват это у меня мотор барахлит, ему надо подзаправиться. Воспитатель. Сладкий сироп подойдет? (Подает Карлсону стакан, тот выпивает, прыгает на месте от удовольствия). Теперь все в порядке?

Карлсон. Конечно, теперь слушайте! «Жили-были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная Шапочка.».

Воспитатель. Ну ничего ты не помнишь, опять все перепутал. Наверно, ты про своего лучшего друга забыл?

Карлсон. Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам, пугали воров. Да вы его тоже знаете. Это. (малыш). Правильно, малыш! А скажите, кто был другом крокодила Гены (Чебурашка, Вини-Пуха (пятачок, Герды (Кай). Молодцы, давайте теперь споем песенку друзей. Это моя самая любимая песенка.

Песня

Воспитатель. Скажи нам, Карлсон, какие сказки ты больше всего любишь? Карлсон. Те, в которых много колдовства и превращений.

Воспитатель. Вот мы предлагаем тебе Карлсон тоже поколдовать.

Карлсон: Ура! Я согласен.

Воспитатель: Читает стихотворения, стоя в центре круга, дети берутся за руки и

идут по кругу.

У Маланьи,у старушки

Жили в маленькой избушке (идут и поют)

Семь сыновей, семь дочерей,

Все без бровей!

Вот с такими глазами, (останавливаются и с помощью мимики и

Вот с такими ушами, жестов изображают то, о чём говорится

Вот с такими носами, в тексте)

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Ничего не ели, (Присаживаются на корточки и одной

Целый день сидели, рукой подпирают подбородок)

На неё глядели,

Делали вот так. (повторяют за ведущим любой жест)

Карлсон. Вот какой я молодец, все умею. Теперь скажите мне, с помощью чего в сказках начинались удивительные превращения? (Дети. С помощью волшебных слов). Карлсон. А какие волшебные слова вы знаете?

Дети. «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой», «Раз, два, три! Горшочек вари!», «Крекс, фэекс, пеке!»

Карлсон. Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Воспитатель: Карлсон. А давай ты с нами поиграешь? Карлсон: Ура! Давай. Только во что?

Воспитатель: А игра называется «Походка и настроение». Я вам буду читать стихи, а вы мне их показывать.

Каждая зарядка это всё движения,

А у нас сегодня походка - настроение.

Сделают ребята наши разные движения,

А движения покажут это настроение.

Мелкий дождик Кап, Кап, кап

Мы его покажем как?

Молодцы, вот капельки,грусти в них ни капельки!

Как воробышки летают, детки это представляют?

Мы - воробышки, гляди, рядом весело лети. (Воробышки)

Возле маленькой избушки ходит бабушка - старушка.

Как старушка с палкой ходит?

Покажите кто как может (Старушка)

Цирк на сцене, цирк на сцене,

Вот и клоун на арене,

Клоунами дети будут, улыбаться не забудут. (Клоуны) Топ до топ, как в первый раз,

Получается у нас Вышла на охоту кошка,

Ну, настроились немножко (Кошка на охоте)

Птичку кошечка ловила, в луже лапку намочила.

Вот какое невезенье покажите настроение (Кошка с мокрой лапой)

Так играем мы в зарядку, вам понравилось, ребятки?

Завтра в садик мы придём, и сначала все начнем.

Карлсон. Как здорово, молодцы. Как мне у вас понравилось! Какие вы дружные ребята.

Воспитатель: Что мы дружные это правильно и это мы тебе докажем своей песенкой и танцем «Всё мы делим пополам»

Танец.

Карлсон: Большое вам спасибо, ребята. Я долго буду помнить нашу встречу. Воспитатель. И тебе большое спасибо. С тобой было очень интересно путешествовать по сказкам. А сейчас мы приглашаем тебя пить чай с вареньем. (Вручает банку варенья) Карлсон с детьми уходит.

Публикации по теме:

Пластилиновый мультфильм.Пластилиновый мультфильм. Однажды сидя после занятий и разглядывая детские поделки,ко мне в голову пришла идея создать мультфильм. Этим я заинтересовала ребят сделать.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности.
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чурилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД