Ольга Гогина
Конспект занятия по театрализации для детей младшей группы «Маша и медведь»
Цели занятия
Воспитательные — продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки.
Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарный запас за счет имен существительных (чаща, деревня, короб, овражки); прилагательных (умная, находчивая); пересказывать сказку, договаривая фразу.
Развивающие — продолжать развивать зрительное внимание, память; развивать способности в замещению, умение читать графические рисунки (символы).
Оснащение:
— мяч;
— фланелеграф;
Публикация «Конспект занятия по театрализации для детей младшей группы „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами «дед», «Маша», «баба», «медведь»;
— пирожки из пластилина;
— корзиночки по количеству детей; — красивый платок;
— карточки с цифрами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте отправимся в гости к Машеньке.
Друг за другом мы встаем,
В гости к Машеньке пойдем.
Пойдем тихонько (на носочках) до стульчиков так, чтобы наши шаги не услышал медведь. Садитесь на стульчики.
2. Совместное рассказывание сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним сказку
(Берет разноцветный мяч и начинает рассказывать сказку. Закончив логически завершенной отрывок, передаёт мяч ребенку, сидящему справа, и предлагает ему продолжить рассказ (ребенок должен рассказать 1—2 предложения текста сказки). Во время рассказа воспитатель выставляет на фланелеграф тех персонажей сказки, о которых в данный момент рассказывает ребенок.
Если у ребенка возникает затруднение, помогает ему— закончивает начатую им фразу или задаёт наводящий вопрос.)
З. Развитие зрительного внимания. Глобальное чтение.
Воспитатель: Давайте поиграем с карточками.
(Выставляет на стол персонажей сказки. Берет одну карточку, читает слово. Подкладывает карточку под фигурку, название которой она обозначает. Воспитатель раскладывает на столе второй экземпляр карточек.)
Воспитатель: Вероника, найди «такую же» карточку (с таким же словом). Читает написанное слово и прилагает ее к «такой же» карточке, лежащей около фигурки персонажа.
Игра продолжается, пока все карточки, лежащие на столе, не будут разложены по местам. Если ребенок допустил ошибку, воспитатель предлагает ему исправить ее самостоятельно. Количество карточек зависит от возможностей группы.
4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики.
(Конструирование из палочек.)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, куда Машенька складывала пирожки, которые приготовила для бабушки и дедушки? (в короб). Найдите и покажите короб, который медведь несет в деревню. Где находится короб? (на спине).
Воспитатель: ребята, короб Машеньки прохудился, давайте поможем Машеньке выложить из палочек новый короб для пирожков по образцу.
Воспитатель даёт каждому ребёнку образец для выкладывания короба из счетных палочек.
Если ребенок затрудняется в выполнении работы, воспитатель берёт палочки и выкладывает из них короб около образца. После этого предлагает ребенку выложить такой же короб.
Задание можно усложнить, предложив детям выложить короб из другого материала (зубочисток, спичек или палочек меньшей величины). Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно нарисовать короб на листе бумаги и предложить ребенку наложить палочки на образец, нарисованный на бумаге, и только после этого выложить рядом с образцом.
5. Сосчитай и назови.
Воспитатель заранее ставит на стол корзиночки с пирожками и накрывает их красивым платком.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе лежит кое-то, накрытое красивым платком. Подойдите и посмотрите, что бы это может быть?
Выслушивает предложения детей. Поднимает платок и предлагает каждому ребенку взять по одной корзинке и сесть с ней на ковер.
Воспитатель ребята, давайте сосчитаем пирожки, лежащие в каждой корзинке. Назовите их количество и найдите на полянке карточку с цифрой, соответствующей данному количеству, и положите ее в корзинку.
Например: в корзине 3 пирожка. Ребенок пересчитывает их. Называет их количество: «У меня в корзине три пирожка. Вот цифра три. Я положил цифру три в свою корзину». Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок согласовывал существительное «пирожки» с числительными «два», «три» (два пирожка, три пирожка).
Игру можно повторить, предложив детям поменяться корзинками.
6. Закончи фразу.
Воспитатель: ребята, давайте поиграть. Я начну фразу. Вы внимательно ее прослушайте и закончите, подобрав слово, противоположное по значению».
Малина сладкая, а лимон — какой? —. (кислый).
Черника черная, а неспелая земляника — какая? — .„ (белая).
Маша маленькая, а медведь — какой? — (большой).
Корзиночка маленькая, а короб — какой? —. (большой).
7. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: сегодня вы все молодцы, славно потрудились и помогли Машеньке!