Марина Романюк
Конспект занятия по связной речи «Мы играем в кубики, строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию связной речи - рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Средний возраст.
Программное содержание:
I. Помочь детям понять содержание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Формировать умение отвечать на вопросы по картине.
Обогащать словарь детей за счет слов: грузовая машина, паровоз, пластина.
Публикация «Конспект занятия по связной речи „Мы играем в кубики, строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
II. Развивать способность замечать положительные моменты в картине
Способствовать развитию операций мышления и зрительного восприятия.
Способствовать развитию анализа при поиске ответов на поставленные вопросы по картине.
III. Воспитывать дружеские отношения
Материал: Картина «Мы играем в кубики, и строим дом», кукла, иллюстрации.
Ход:
1)Психологический настрой Ребята, слышите? Кто- то стучится. Давайте посмотрим кто там! К нам пришла кукла Катя!
2) Мотивационно – побудительный этап Катя грустная. Давайте узнаем, что случилось? У нее в сумочке картинки. Катя сказала мне на ушко, что она не знает как играть с этими игрушками. Давайте ей поможем!
3) Актуализация знаний Выкладывание картинок на магнитную доску.
Вопросы к детям:
Какие игрушки вы здесь видите? Давайте расскажем Кате как в них играть!
- Миша как можно играть кубиками?
-Настя, а как можно играть в мяч? посудку? пирамидку?
4) Восприятие картины Ребята, у куклы Кати есть любимая картина. Она хочет вам ее показать. Садитесь на стульчики.
Посмотрите внимательно на картину. Кто изображен на картине? Что они делают? Давайте дадим им имена: этот мальчик Миша, Коля, и девочка Маша.
Что делает Коля? Чем занят Миша? Куда смотрит Маша? Куда складывает кубики Миша? Из каких деталей мальчики сделали дом? Какую деталь использовал Коля, чтоб сделать перекрытие между этажами? (пластина). Что в руках у Маши? Как вы думаете, на чем Маша привезла свою куклу? (на паровозе).
Как вы думаете, почему дети такие веселые?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот такой красивый дом!
Будет кукла жить в нем!
Рассказ воспитателя по картине:
Дети пришли в детский сад. Мальчики решили построить дом. Коля строил дом из кубиков и пластин. А Миша складывал лишние детали в грузовую машину. В это время Маша смотрела, как мальчики строят дом. Маша пришла не одна, а с куклой, которую привезла на паровозе. Ребята очень довольные тем, что построили дом. Кукла Катя шепнула мне на ушко что хочет послушать рассказ, который расскажет Влада. Теперь послушаем Сему, Пашу.
5) Практический этап
Игра пазлы.
6) Заключительный этап Ребята, кукле Кате понравилось, как сегодня работали сема, Влада. Она говорит вам спасибо за то, что вы объяснили ей как играть в эти игрушки.
Давайте попрощаемся с ней!