Татьяна Ларькина
Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети первой группы (2-3года, воспитатели, родители.
Актуальность: одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.
Публикация «Краткосрочный проект „Кубики, кубики подарили нам“ (для детей первой младшей группы)» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.
Новизна: название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и тд.). Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение
Проблема: у большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо, Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалится
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом.
Задачи проекта :
Образовательные: учить сооружать постройки из строительного материала. Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, призмы)и обыгрывать постройки. Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький.
Развивающие: формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.
Ресурсное обеспечение проекта
Научно-методические:
• Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. :ТЦ СФЕРА, 2013 г.
• З. В. Лиштван. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду»
Материально-технические:
• Художественные произведения
• Альбом «Образцы построек по конструированию»
• Сюжетная картина «Дети играют в кубики»
• Магнитофон
Поэтапный план реализации проекта
1 этап – организационный
• Подготовка стихотворений, иллюстративного материала на тему «Конструирование».
• Подготовка атрибутов для игр, НОД.
• Подготовка консультаций для родителей.
• Составление комплексно-тематического плана проекта
2 этап – внедренческий
• НООД «Речевое развитие», «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»
• Выполнение музыкально-ритмических движений с кубиками под музыку «Вот какие кубики» Г. Вихарева.
• Подвижная игра «Перешагни через кубики»
• Чтение художественной литературы :Т. Второва «Кубики, кубики», Н. Радченко «Мне купила мама кубиков набор»
3 этап – результативный
• Проведение итогового мероприятия Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»
Итоговое мероприятие Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»
Ожидаемые результаты:
• Умеют сооружать постройки из строительного материала.
• Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.
• Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.
• У детей сформированы навыки конструирования.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»
• Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми в кубики»
• Папка-раскладушка «»Конструирование»
• Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение мелких игрушек для игр со строительным материалом