Лариса Нефедова
Конспект занятия «По страницам любимых сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
1)Учить работе с книгой.
2)Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
3)Развивать эстетическое восприятие и способность эмоционально отзываться на образную речь.
Воспитывать: оценивать поступки героев, некоторые их нравственные качества; замечать особенности литературного языка.
Публикация «Конспект занятия „По страницам любимых сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: книги, иллюстрации, предметы из сказок, костюмы для детей.
Ход занятия:
1) Дети, сегодня мы снова отправляемся в чудесную сказочную страну. Которая называется страна сказок. Мы там были уже не один раз. Слышите, волшебная музыка уже зовет нас в сказку (включаем аудиозапись из мультфильма "Летучий корабль")
-сказки живут в разных домиках: в книгах, мультфильмах, театрах, кино. (выставка книг)
предлогаю детем поздороваться с книгами, посмотреть на них, взять в руки, затем поставить на место.
-сейчас мы устроим конкурс знатока сказок, кто скажет о чем книга и почему он догодался об этом. (дети говорят о книгах) для рассматривания предлогаются следующие книги: "теремок", "гуси-лебеди","снегурушка и лиса","коза-дереза" (воспитатель обращает внимание на обложку и простит назвать индивидуально какая это сказка)
2)-Дети Вы уже научились узнавать по обложке. А теперь к нам пришли герои из сказок на иллюстрациях. Посмотрите внимательно, что изображено на этих волшебных картинках, из какой сказки герои, чем они занимаются.
Д/и "из какой сказки?"
Д/и "расскажи сказку по иллюстрации" (отрывок сказки)
-а теперь посмотрите: у меня для одной сказки несколько картин, но они все перепутались. Помогите мне их расставить по порядку и расскажите, что это за сказка, о чем поведали нам герои на картинках (сказки "колобок" и "репка" дети расставляют иллюстрации и рассказывают сюжет сказки.
3)В нашей чудесной стране чудеса не кончились, к нам пришли сами герои из сказок.
Д/и "узнай героя". Выходят три медведя:
первый медведь:"кто кто в теремочке живет? кто кто в невысоком живет?"
второй медведь:"колобок, колобок я тебя съем"
третий медведь:"хорошо живет на свете Винни-Пух"
(ответы детей)
4)В сказках не только говорят, но и песенки звучат.
Д/и "узнай и назови"
-отгадайте из какой сказки песенка (в сопровождении муз. руководителя. Дети подпевают и называют героя)
"петушок, петушок
золотой гребешок
масляна головушка
шолкова бородушка
выгляни в окошко
дам тебе горошка"
(кот, петух и лиса)
"сяду на пенек- съем пирожок"
(маша и медведь)
"козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла- молочка принесла"
(семеро козлят)
Хвалю детей за правильные ответы. Приглашаю детей к столу где лежат предметы из сказок. А что это у нас здесь лежит? Из какой сказки горшочек меда? (ответы детей)
-А сыр? кто не мог поделить его поровну? (ответы детей)
-А три разные по размеру чашки? Кому принадлежат? (ответы детей).
-Дети, Мы убедились с вами, что сказки можно слушать, читать, увидеть в мультфильме.
-Я поняла Вы любите и знаете сказки, наше сказочное путешествие закончилось.
Вывод: дети ознакомились со сказками их героями, их характерами.