Елена Стрельцова
Конспект занятия по совместной деятельности дошкольников. Аппликация «Букет для мамы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Букет для мамы».
Педагогические задачи:
- инициирование совместной деятельности;
- видеть затруднение партнера, предлагать помощь, убеждать, доказывать,
предлагать;
- обсуждать способы решения, планировать и осуществлять деятельность.
Интеграция образовательных областей:
- труд;
- познание;
- социализация;
- безопасность;
- художественное творчество;
- коммуникация;
Публикация «Конспект занятия по совместной деятельности дошкольников, Аппликация „Букет для мамы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Практические задачи для детей:
- осознать общую цель «Сделать сюрприз для мама» своими руками;
- запланировать процесс достижения цели: собрать букет своими руками, сделать яркие объемные цветы из цветной бумаги, сгибать цветные полоски, склеивать их клеем, формируя цветок, собрать букет из цветочков каждого ребенка в общую композицию;
- осуществлять взаимоконтроль (делая общую композицию, дети обращают внимание на ошибки и исправляют их);
- несут коллективную ответственность за полученный результат.
1 часть.
Постановка совместной деятельности :
Воспитатель – «Ребята, вы знаете, что скоро самый замечательный и светлый праздник – международный женский день, и мы с вами будем поздравлять наших мам.
Я предлагаю подумать какой подарок, или какое поздравление мы можем с вами приготовить» (дети называют разные подарки, воспитатель перечислить причины - нет денег, мы не зарабатываем; подводит к выводу, что лучший подарок для женщин считаются цветы, но цветы сейчас не растут ведь кругом снег; можем ли мы сделать цветочки своими руками)
Описание ситуации:
Воспитатель: итак, мы сегодня с вами будем делать общий большой букет для наших мамочек, он будет большой, яркий я думаю всем понравиться. А как же сделать цветы в нашем букете яркими и красивыми? ( дети: использовать цветную бумагу).
Как сделать их объемными, что бы они похожи были на живые, настоящие? ( дети: лепестки выгнуть и склеить).
Сейчас на каждом столе вы найдете цветные полоски «лепестки», круглые серединки для цветов, а так же кисточки и тарелочки с клеем.
2 часть.
Собственно процесс совместной деятельности :
Воспитатель – «Ребята, теперь вы можете приступить к работе. Нужно будете собирать цветы из лепестков, загибая и склеивая полоски цветной бумаги пополам и прикреплять к серединке.
А я пока приклею вазу для нашего букета к ватману. Тот, кто первый сделает цветок подходите ко мне и будем вместе собирать букет (стебель нарисовать маркером).
Краткое описание решения задачи детьми:
Дети приступают к выполнению задания: намазывают клей на полоски, склеивают лепестки. За время работы дети контролируют друг друга, помогая и исправляя ошибки и неточности в изготовлении цветов. Дети вместе, или по очереди собирают цветы из лепестков и серединок, подходят к воспитателю. Вместе с воспитателем решают, где будет находиться их цветочек в общем букете, приклеивают его. вместе с воспитателем дорисовывают стебелек и листья.