Папки-передвижки

Конспект НОД «Соло, ансамбль, оркестр музыкальных инструментов» (старший дошкольный возраст)

Ирина Соловьева
Конспект НОД «Соло, ансамбль, оркестр музыкальных инструментов» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические задачи:

- инициирование совместной деятельности;

- видеть затруднение партнера, предлагать помощь, убеждать, доказывать;

- обсуждать способы решения, осуществлять деятельность.

Интеграция образовательных областей: - познание;

- социализация;

- безопасность;

- музыка;

- коммуникация;

Практические задачи для детей:

-возможность детям выступить по одному,

проявить свои личностные творческие качества;

Публикация «Конспект НОД „Соло, ансамбль, оркестр музыкальных инструментов“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- осознать общую цель «сыграть музыкальное произведение» самим, почувствовать себя настоящими музыкантами;

- запланировать процесс достижения цели: выбрать руководителя, сыграть дружно и слаженно, слушать своих товарищей во время исполнения. Почувствовать себя в роли исполнителя, композитора, слушателя.

- осуществлять взаимоконтроль (играя общую музыку, дети обращают внимание на ошибки и исправляют их);

- несут коллективную ответственность за полученный результат.

Инструменты для деятельности:- бубен,

- ложки,

- бубенцы,

- трещотки,

-колотушка,

-колокольчик,

-металлофон,

-ксилофон,

-треугольник,

- барабан,

-маракас,

-дудочка.

Описание деятельности:Педагог входит в группу с корзиной, в которой лежат музыкальные инструменты. Она подходит к детскому столу с и начинает медленно доставать эти инструменты (готовит выставку).

Расстилает скатерть, начинает раскладывать инструменты и таблички с названиями.

Дети подходят и интересуются, педагог говорит, что хочет приготовить интересную выставку для родителей, только инструментов много, много названий, нужно их правильно и красиво разложить, названия все перепутались инструменты тоже.

Дети начинают помогать. Все вместе раскладывают инструменты и говорят о том, что на выставке просто смотрят на экспонаты, изучают их.

Педагог: - ребята, а хотите поиграть на этих замечательных инструментах? А вы знаете, что нужно сделать, что бы получилась красивая музыка? (сделать репетицию, подготовить например концерт для пап и мам).

Педагог: Правильно, инструментов много, если они сразу заиграют, красивая музыка получится на концерте? (нет)

Значит, зрителям вначале интересно будет послушать, как звучит каждый инструмент, правда? Когда звучит один инструмент это называется «соло». Или еще говорят «Инструмент солирует».

Что бы послушать каждый наш экспонат выставки я буду читать стихи, а вы по очереди будете брать нужный инструмент (все желающие стоят вокруг стола).

1. Бубен: Вот красивый звонкий бубен,

Он в руках молчать не будет!

Очень весело звенит,

Всех в округе веселит!

Ребенок играет

2. Ложки: Словно дружные ладошки,

Заиграют наши ложки!

Тук да тук, тук да тук,

Раздается звонкий стук!

Ребенок играет

3. Бубенцы: Это братцы-сорванцы –

Колокольцы - бубенцы!

Ребенок играет

4. Трещотки: я веселая трещотка,

Очень громко я трещу

всех во круге веселю.

Ребенок играет

5. Колотушка

Колтилка- колотушка,

И для всех она подружка,

Тук да тук, тук да тук,

раздается звонкий стук.

Педагог: Мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Задание: придумать песенку с этими инструментами, сыграть и спеть.

Итак, сейчас у нас играли несколько музыкальные инструменты - это называется ансамбль.

Педагог: ребята, вам понравились как звучат музыкальные инструменты? (ответы детей) А какая игра больше понравилось: когда инструменты играли по одному «соло», или все вместе «ансамблем»? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилась ваша игра, особенно когда вы играли в ансамбле. Участники ансамбля должны играть дружно, слажено, слушать и не перекрикивать друг друга. Посмотрите, а на нашем столе остались еще инструменты. И я продолжаю читать следующие стихи.

6. Колокольчик:

колокольчик не цветок, имеет тонкий голосок,

зазвучит хрустальный звон – нравится ребятам он,

Звенит в ансамбле круглый год и ни когда не устает!

Ребенок играет

3. Металлофон: мой голос музыкой звучит,

То нотками, то звукорядом (игра)

Как будто падают дождинки,

Иль ручеек звенит весной

издает чудесный звон

Наш цветной металлофон!

Ребенок играет

7. металлофон:

вот так звучит металлофон,

Какой хрустальный чистый он!

Как будто падают дождинки,

И все поют динь-дон, динь-дон!

Ребенок играет

8. Треугольник: треугольник музыкальный-

Родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош!

Ребенок играет.

9. Ксилофон:

ксилофон имеет звук, как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят!

Ребенок играет.

[/i]Педагог: зрители полны надежд, прогнозов,

Сейчас увидите вы наших виртуозов.

Ведь мы на ветер не бросаем слов,

Еще заметит нас маэстро Спиваков!

А вы знаете ребята, что бы ансамбль звучал дружно и слажено, когда им руководит 1 человек – дирижер, вы слышали про такое слово.

Этот человек дирижирует палочкой показывая, когда нужно играть. Вот как раз Спиваков это фамилия нашего знаменитого дирижера. Давайте мы выберем такого руководителя – дирижера, а вдруг он у нас потом тоже будет знаменитым (выбирают сами, или с помощью считалки).

А теперь дирижер поможет всем придумать, какую музыку он будет дирижировать и какие инструменты будут звучать (выбирают музыку и по показу дирижера играют).

Звучат инструменты (творческая импровизация или музыка по выбору).

Мы послушали следующее выступление ансамбля уже с дирижером. Скажите, вам понравилось это выступление? (ответы детей)

А теперь послушаем последние стихи про инструменты, которые у нас остались.

10. Барабан: Он в чести у многих стран,

Громкий, круглый ….барабан.

11. Дудочки: зазвучат, как птичьи трели,

Звуки дудочки, свирели!

13. Маракас: будет здесь играть для вас

Яркий, красный маракас!

14. Треугольники:

в треугольники ударим –

Радость всем гостям подарим!

Давайте, выберем опять дирижера, и прозвучит следующий музыкальный номер (дирижер предлагает музыкальный номер и руководит ансамблем музыкантов).

У вас получилась замечательная, интересная музыка. Давайте поаплодируем.

Педагог: жить вместе с музыкой мы рады,

Общаться с ней для нас – награда!

Мы подружились с ней всерьез,

Она нас трогает до слез

но, а пока от всей души, от сердца

Всегда сыграет, только попроси…

Надежды маленький оркестрик

Под управлением любви!

Что же означает слово оркестр? Оркестр, это когда звучит много разных музыкальных инструментов.

Ребята, у нас сегодня много инструментов на нашей выставке? (да)

Значит если они все заиграют это и будет оркестр.

Как вы думаете, дирижер нужен, для того, что бы заиграл наш оркестр дружно и правильно? (ответы детей)

Да, дирижеру будет сложно руководить и показывать, какие инструменты, когда должны зазвучать.

Поэтому дирижером будет лучший из наших музыкантов (выбирают дирижера).

Педагог: Ребята знаете, у меня как раз есть музыка, где звучат все музыкальные инструменты представленные на нашей замечательной выставке. Дирижер должен будет внимательно слушать и руководить своей дирижерской палочкой – показывать когда звучит тот, или иной муз. инструмент. Давайте опять возьмем те же инструменты, на которых вы уже играли.

Итак, вначале нужно прослушать музыку и каждому постараться запомнить, когда звучит ваш инструмент (звучит «Еврейская народная»).

Вы ребята молодцы, музыканты – удальцы,

Дирижер сплотил вас всех,

Впереди вас ждет успех!

Смотрите, мы с вами сегодня послушали и поиграли на всех музыкальных инструментах которые представлены на нашей выставке.

Инструменты играли по одному и это называется (как? (соло) вы запомнили? (да)

Инструменты играли группами по несколько голосов под руководством дирижера и это называется ….(ансамбль).

А потом у нас зазвучали все музыкальные инструменты с нашей выставки и это называется…. (оркестр). Сегодня у нас получилась настоящая репетиция концерта, который мы можем показать нашим папам и мамам.

А пока давайте положим все инструменты на свои места и подготовим выставку.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Виртуальная экскурсия по нашей группеВиртуальная экскурсия по нашей группе Уважаемые коллеги! Приглашаю вас совершить экскурсию по моей группе. Предметно-развивающая среда группы включает в себя: Природный уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Соло, ансамбль, оркестр музыкальных инструментов» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Соло, ансамбль, оркестр музыкальных инструментов» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД